|
|
|
|
|
26.12.2016 |
|
Согласованы поправки к реформе ОСАГО |
|
|
Согласованы поправки ко второму чтению законопроекта о реформе ОСАГО, в соответствии с которым вводится натуральное возмещение ущерба по «автогражданке». |
|
|
|
Получить денежное возмещение можно будет при наличии «тяжелых жизненных обстоятельств». Эти обстоятельства пока что и остаются предметом спора.
Как следует из поправок, с которыми ознакомилось издание «Коммерсант», возмещение по ОСАГО в виде ремонта будет положено только автомобилям, которые принадлежат физическим лицам. Сервисную станцию для ремонта будет выбирать сам пострадавший - правда, из ограниченного списка фирм, с которыми у страховой компании заключены соответствующие соглашения. Направление на ремонт будет выдано в течение 20 дней после подачи заявления и осмотра автомобиля независимым экспертом. Поправки должны вступить в силу 1 марта 2017 года.
Стоимость ОСАГО призвали серьезно увеличить
Сервисные станции должны будут соответствовать специальным требованиям (например, регламентированные сроки ремонта) - эти требования сформирует ЦБ. Поправки при этом предусматривают, что автомобиль при определенных обстоятельствах могут направить и в сервис, который этим требованиям не соответствует. Владелец может отказаться от такого варианта, и вот в этом случае получит возмещение деньгами.
Еще один вариант получить страховое возмещение в денежном эквиваленте - так называемые «тяжелые жизненные обстоятельства». Например, если владелец скончался, и за компенсацией обращаются его родственники, которым автомобиль не нужен. Или тяжелое увечье, при котором на лечение требуется большая сумма денег (больше отведенного страхового лимита в 500 тысяч рублей), или травмы, при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.
При этом необходимо будет документально подтвердить эти «тяжелые обстоятельства». И если страховая компания сочтет доказательства неубедительными и откажет в денежной выплате, урегулированием дела займется специальная комиссия при Российском союзе автостраховщиков. В нее планируется включить представителей страховых компаний и организаций по защите прав потребителей.
Глава РСА Игорь Юргенс, впрочем, считает, что в такой комиссии необходимости нет, поскольку страховщику и так выгоднее платить деньгами - ведь выплата уменьшается на сумму износа автомобиля. Если же разногласия все-таки возникли, автовладелец всегда может обратиться в суд.
Защитник автомобилистов, в свою очередь, называют поправки «издевательством над автовладельцем». «Мало того что страховщики навязывают ремонт, конкретный сервис, так еще водителю надо унижаться и доказывать свои трудности, чтобы получить деньги по полису. У автовладельца отбирают право, которое у него имеется сейчас,— получить на свое усмотрение ремонт или деньги», - считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.
|
|
|
|
|
|