О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  16.08.2016  
Эксперты спорят о подорожании полисов ОСАГО
 
  Регулярно возникающий спор об адекватной стоимости полисов ОСАГО вспыхнул с новой силой. Дело в том, что Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал повышающий коэффициент к стоимости полиса ОСАГО.    
 
   Как уверяют сами страховщики, специально для злостных нарушителей правил дорожного движения. «Согласно нашим расчетам, повышающий коэффициент за систематическое нарушение ПДД коснется 5% российских автовладельцев», — пояснили в пресс-службе союза. Страховщики предложили не менять стоимость ОСАГО за четыре нарушения в год. Если водитель совершит пять-девять нарушений, коэффициент увеличится до 1,86, 10—14 — до 2,06, 15—19 — до 2,26, 20—24 — до 2,45, 25—29 — до 2,65, а если 30—34 — уже до 2,85. Для тех, кто нарушит ПДД свыше 35 раз в течение года, разработан максимальный коэффициент — 3,04. «Мы полагаем, что если за допуск к управлению машиной злостного нарушителя ПДД автовладельцу придется платить за полис ОСАГО, например, в три раза больше, чем обычно, то количество таких водителей на дорогах уменьшится кратно», — заявил в интервью ТАСС президент РСА и Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.
   Список нарушений, за которые будет применяться коэффициент, по его словам, будет еще уточняться. «Какие-то правонарушения не будут учитываться, например, парковка в неположенном месте. Но определенно будут учитываться грубые нарушения, такие как превышение скорости», — отметил Юргенс. Одновременно страховщики предлагают повысить денежное наказание для водителей, передвигающихся без полиса «автогражданки». Отмечается, что инициатива о повышении штрафа за езду на автомобиле без полиса ОСАГО с 800 до 8 тысяч рублей поддержана в Минфине, где уже даже подготовили необходимые для этого поправки. В случае их принятия нововведения могут вступить в силу с 1 января 2017 года. «На наш взгляд, действующий штраф за езду без полиса ОСАГО нужно повысить до 8 тысяч рублей, то есть фактически до уровня стоимости полиса», — указал президент Российского союза автостраховщиков. Сегодня на предложения по «автогражданке» отреагировал и Центральный банк. «Банк России считает необходимым изучить статистику нарушений правил дорожного движения на российских дорогах, а также произвести необходимые расчеты, чтобы принять решение о введении повышающего коэффициента по ОСАГО», — говорится в комментарии пресс-службы ЦБ РФ. Введение новых коэффициентов по ОСАГО потребует изменения законодательства, напомнили в Центробанке.
   «Пока идет подготовительная работа. Нам нужно изучить статистику, какого рода нарушения ПДД в наибольшей степени влияют на аварийность, на смертность, на причинение большего ущерба, и произвести соответствующие расчеты. После этого мы совместно с Минфином и МВД подготовим изменения в законодательство», — добавили в пресс-службе Банка России. Кроме того, в ЦБ напомнили, что правительственный план мероприятий по снижению смертности населения от ДТП предусматривает возможность введения повышающего коэффициента за систематические нарушения ПДД. Но это все финансисты. А вот автомобильные эксперты встретили предложение об увеличении штрафа за отсутствие полиса ОСАГО крайне негативно. «Я категорически против штрафов в 8 тысяч рублей, — прокомментировал известный автомобильный эксперт Вячеслав Лысаков. — Достаточно оставить ныне существующий размер штрафа, при этом усилив контроль с помощью систем автоматической фото- и видеофиксации.
   То есть, должен считываться номер машины, сверяться данные с базой страховщиков о приобретении полисов, и автовладельцу идти штраф, если он не приобрел полис. Это будет стимулировать людей покупать полис ОСАГО». Что же касается повышения стоимости полисов для злостных нарушителей, то здесь Вячеслав Лысаков оказался скорее за нежели против предложения. «Полисы ОСАГО не должны повышаться в цене для практического большинства автовладельцев. А вот для так называемых отморозков, которые имеют десятки неоплаченных штрафов, грубо нарушают правила дорожного движения, — должны». При этом, по его словам, крайне важно дифференцировать нарушения ПДД. «Нельзя повышать коэффициент стоимости ОСАГО, например, за непристегнутый ремень, за превышение скоростного режима на 20 км в час — иначе за несколько дней страховщики сразу взвинтят стоимость полисов для всего автомобильного сообщества, ведь обилие мелких штрафов — это наша повседневная реальность. Повышать стоимость ОСАГО нужно только за грубые систематические нарушения, такие как проезд на красный свет, выезд на встречную», — уверен Лысаков. Резко против предложений страховщиков высказался и первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак. «Я категорически против введения таких санкций. Они противоречат и конституционным нормам», — сказал он агентству РИА Новости. Он отметил, что в России существуют правила и положения об обязательном и добровольном страховании, которые достаточны для того, чтобы страховое поле было отработано максимально комфортно, удобно и для страховщиков, и для страхующихся. «Поэтому желание страховых компаний пополнить свои бюджеты вряд ли сочетается с интересами граждан», — указал Михаил Брячак.

 
   

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer