О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  09.08.2016  
Претензии страховщиков к СТОА
 
  Российский Союз страховщиков готовит рынок ОСАГО к преимущественному возмещению убытков в натуральной форме, т.е путем направления пострадавшего на СТО страховщика.    
 
   Подобная форма возмещения под давлением страховщиков уже стала основной в добровольном страховании КАСКО. Сейчас почти невозможно купить полис КАСКО, где не закреплен порядок возмещения – направлением на СТО. Теоретически восстановление машины в сервисе выглядит как вполне приемлемый вариант возмещения, и кому-то из клиентов по КАСКО везет. Они получают оперативный и качественный ремонт автомобиля.
   Но даже в КАСКО существует много жалоб страхователей на затянутые сроки ремонта и его неважное качество. И в КАСКО, и в ОСАГО пока не отрегулированы отношения сторон при восстановлении автомобиля. Владелец отдает машину в СТО по акту приема-передачи, принимает её по такому же акту, но проконтролировать сроки и качество ремонта не может, так как у него нет договора с этим СТО. У страховщика есть договор с сервисом, но сроки ремонта и его качество страховщик не контролирует.
   Автовладелец вынужден при возникновении проблемы метаться между страховщиком и СТО, которые винят друг друга, но ссориться между собой не хотят. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, РСА подготовил ряд предложений по будущему механизму взаимодействия страховщика, клиента и СТО при натуральном возмещении в ОСАГО. СТО будет обязано давать гарантию на ремонт не менее 6 месяцев. СТОА будет обязана подписывать с потерпевшим акт об отсутствии претензий к качеству и сроку ремонта, а страховщик осуществит оплату ремонта только при наличии такого акта.
   СТОА будет обязана возместить страховщику затраты, связанные с последствиями некачественного ремонта (необходимость проведения экспертизы и повторного ремонта, судебные издержки). Страховщики предлагают обязательный для пострадавшего досудебный порядок рассмотрения споров по качеству ремонта. При выявлении некачественного ремонта страховщик обязан организовать устранение недостатков (ремонт на этой же СТОА или на другой).
   Хорошо, что страховщики осознают сложность перехода к натуральной форме возмещения в ОСАГО и заранее начали регламентировать разрешение ожидаемых конфликтов.

 
   

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer