линии
 

Состояние дорог проанализировала счетная палата

 
TRUE
   Бюджеты дорожного строительства в России растут с каждым годом, но побороть проблему плохих дорог так и не получается.
 

   Оказалось, причиной является вовсе не сложный климат, недостаток финансирования или нарушения в строительстве. Все дело в отсутствии единых нормативов финансовых затрат на содержание дорог. К такому выводу пришли в Счетной палате (СП).

   Затраты на содержание федеральных дорог даже одной категории могут сильно различаться. Так, на дороге Р255 «Сибирь» III категории (двухполосная нескоростная) они составляют 1,7 млн руб. на 1 км. А на 1 км трассы Р21 «Кола» той же категории тратится примерно в 1,5 раза меньшая сумма (1,2 млн руб.), хотя и интенсивность движения по ней, и интенсивность работ по обслуживанию в зимний период гораздо выше.

   На основании этого аудиторы Счетной палаты отметили, что действующее сейчас законодательство устанавливает лишь общий размер бюджетных ассигнований на содержание дорог. А критерии отнесения дорог к тому или иному уровню содержания и механизм, по которому Росавтодор распределяет средства, не закреплены. В связи с чем Счетная палата предложила правительству пересмотреть нормативы финансовых затрат на содержание дорог федерального значения. А Минтрансу и Росавтодору — нормативно закрепить критерии отнесения дорог к определенному уровню содержания и объемы выделяемых бюджетных средств, пишут «Ведомости» со ссылкой на СП.

   Проверка Счетной палаты показала, что на содержание 1 км дороги федерального значения в 2019 году выделялось в среднем 2,2 млн руб., а регионального — 288 000 руб. При этом обе цифры составляют меньше трети (29,6%) от установленных нормативов.

   Где же взять деньги? Счетная палата нашла возможный ответ и на этот вопрос. Дело в том, что Росавтодор продолжает выделять средства на содержание утилизированных и закрытых для проезда дорог. На их содержание Росавтодор потратил 48,6 млн руб. Один из таких участков протяженностью 2,4 км на границе с Китаем был утилизирован в декабре 2011 года из-за строительства новой линии железной дороги. В 2018-м ФКУ Упрдор «Забайкалье» предложило Росавтодору его списать. На 20 ноября 2019 года Росавтодор так и не принял решения. Бюджету обошлось это в 24,2 млн руб.

   Схожая ситуация была на участке дороги Р255 «Сибирь», где в 2008-м движение для проезда было закрыто. Но на 1 января 2019 года он по-прежнему относился к III категории автомобильных дорог. С сентября 2018-го по сентябрь 2019-го участок был демонтирован. При этом на его содержание Росавтодор получил 24,4 млн руб.

   Также аудиторы Счетной палаты нашли несколько случаев завышения категорий автодорог и, соответственно, средств, которые выделялись на их содержание. Общий объем завышения размера бюджетных ассигнований составил 99,1 млн руб. Аудиторы также выяснили, что в трех федеральных казенных учреждениях — Упрдор «Кола», Упрдор «Прикамье» и Упрдор «Забайкалье» — необоснованно оплачивались услуги по зимнему содержанию участков автодорог, переданных для реконструкции и ремонта, на общую сумму 60 млн руб.

   По состоянию на 2020 год меньше половины региональных и муниципальных дорог соответствуют нормативам, и за два последних года эта доля выросла всего на 1,1 п.п. — до 44,2%. С дорогами федерального значения ситуация значительно лучше — нормативам соответствуют 84% из них против 77% два года назад.


Автодор

 
SMM-журналист редакции TRUE
TRUE
Теги по теме:
 
 
line
Вам также будет интересно:
Автомобильные новости: 15.01.2020 Автомобильные новости: 07.07.2020
 
Правительство одобрило новый штраф

Прочитать...

Маркетинговый ход: скоростной режим на платниках хотят увеличить до 150 км/ч

Прочитать...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru