Речь идет о разработке совершенно новой технологии суперконденсаторов в сотрудничестве с Массачусетским технологическим институтом (MIT).
Традиционные конденсаторы давно используются в электронике. Они являются своего рода электрическим резервуаром, который может очень быстро принимать заряд и столь же быстро отдавать его. Типичное использование — накопление энергии для усилителей, чтобы сгладить электропитание или осуществить резкий выброс энергии. К примеру, с их помощью работает вспышка в фотоаппарате.
В электромобилях конденсаторы могут использоваться для буферизации энергии. В то же время пока они не могут заменить батареи, поскольку не обладают большой емкостью.
Несмотря на шум вокруг конденсаторов в последние годы, они применялись в транспортных средствах еще два десятилетия назад. К примеру, выпущенный в 2001 году прототип водородного автомобиля Honda FCX-V4 использовал ультраконденсаторы, способные выдать до 30 кВт, но всего на протяжении 10-15 секунд.
Все суперконденсаторы в настоящее время содержат электроды с углеродным покрытием, но профессор Мирча Динка (Mircea Dinca) и его команда из MIT придумали новый класс материалов, которые называются металлоорганическими каркасами (metal-organic frameworks, MOF). Они пористые, как губка: «лабиринтная» структура позволяет многократно увеличить площадь внутренней поверхности для заданных габаритов и массы по сравнению с обычными конденсаторами на основе углерода. А чем больше площадь поверхности, тем больше энергии может хранить суперконденсатор.
Но у металлоорганических каркасов есть роковой недостаток: они являются плохими проводниками электричества. Из-за этого их и нельзя использовать в качестве суперконденсаторов. Именно здесь исследователи MIT и совершили прорыв. Их новые MOF являются электропроводящими, что в сочетании с большой площадью поверхности открывает возможности для увеличения энергетической плотности.
Интересный факт о марке Lamborghini:
Самый быстрый Lamborghini - версия Ле-Мана модели Murcielago R-GT. Он имеет максимальную скорость 370 км / ч. В то же время, самой быстрой уличной моделью от Lamborghini является Murcielago LP640, который имеет расчетную максимальную скорость 340 км / ч.
По данным Autocar, пока конденсаторы на основе металлоорганических каркасов являются лишь отправной точкой для дальнейшей эволюции этой технологии. Надеяться на очередной прорыв преждевременно — сколько за последнее десятилетие мы видели пустых обещаний. Но изобретение MIT и Lamborghini может дать толчок новым разработкам в этой сфере.
Владение автомобилем Lamborghini MIT в цифрах:
Стоимость полиса ОСАГО на Lamborghini MIT, в зависимости от индивидуальных параметров, составит: 68 355 рублей.
Сумма транспортного налога, в зависимости от комплектации, составит: 320 250 рублей.
Стоимость планового техоблуживания, в зависимости от комплектации, составит около: 6 300 рублей.