TRUE
   
 


линии
   

Цены на новые автомобили продолжат рост

Автопром

TRUE
По оценкам аналитиков, на фоне чувствительности покупателей повышение будет постепенным, на 2-4%.

   Минпромторг подготовил и направил в правительство предложения по очередному повышению ставок утилизационного сбора на машины с 1 января 2020 года. Индексация нужна для сохранения нагрузки на импорт автомобилей после сентябрьского снижения ввозных пошлин, говорят источники газеты «Коммерсант». Повышение ставок призвано сохранить барьер для импорта на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин.

   Утильсбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда трактовали как компенсацию снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в России автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии. Компенсация происходит автоматически при каждом увеличении сбора. За январь—май 2019 года, по данным «Автостата», доля импортных машин на рынке РФ составила 15% (в 2018 году, по данным PwC, — 16%).

   В 2016 году сбор уже был проиндексирован на 65%. В правительстве объясняли это девальвацией рубля, а источники «Ъ» считали компенсацией очередного снижения пошлин в рамках вступления в ВТО. В 2018 году сбор был еще раз повышен с 1 апреля, в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%. После этого увеличились и цены на автомобили. Эффект от повышения утильсбора в 2018 году составил 39,3 млрд руб., говорилось в пояснительной записке к проекту бюджета 2019 года, сбор от импортных автомобилей составил 49,4 млрд руб., от произведенных в РФ — 159,6 млрд руб.

   Вопрос очередной индексации утильсбора российские концерны поднимали на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака еще в декабре 2018 года под предлогом якобы снижения поступлений от него в бюджет.

   Повышение ставок утильсбора в 2019 году, по оценкам Минпромторга, в среднем составит около 80%, говорит один из источников «Ъ». Другие собеседники «Ъ» уточняют, что индексация вновь будет неравномерной. Так, на легковые автомобили рост составит в среднем 110%, минимальной индексация будет для машин с объемом двигателя меньше литра (около 46%), максимальная — с двигателем более 3,5 литра (145%).

   Источники «Ъ» говорят, что расчеты еще должны оценить в ФТС, также нужно учитывать фактор акциза, который рассчитывается от мощности автомобиля (в лошадиных силах), исполняя, как и утильсбор, роль барьера для импорта.

   Его принимали во внимание при индексации 2018 года, отмечают собеседники «Ъ». По их мнению, процесс будет идти «в спокойном режиме», а решение о величине сбора появится к декабрю.


SMM-журналист
TRUE
Теги по теме:
 
line
  фон7 вернуться к статьям фон7 обсудить статью фон7 написать о ошибке фон7
Читайте также:
Автомобильные новости: 09.09.2019 Автомобильные новости: 01.08.2019
Автомобильный рынок России вновь просел

Прочитать...

Подмосковью понравились камеры

Прочитать...

line


 

Яндекс.Метрика