TrueInsurance.ru
О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  22.06.2018  
Одной правой. Тест-драйв Jaguar I-Pace
 
 
Jaguar I-Pace Двухтонный электрокар бесшумно пишет повороты и почти не отстает от спортивного купе. Jaguar I-Pace способен заткнуть за пояс кроссовер марки Tesla, и дело не только в его стоимости.
   
 
   Всего два быстрых круга на португальской гоночной трассе Алгарве за рулем спорткупе Jaguar F-Type, а я уже наэлектризован и заряжен, будто не было ни сотни километров выматывающих горных серпантинов, ни пыльных холмов подготовленного бездорожья. Перезарядка водителя получилась мгновенной, чего нельзя сказать о машинах. Из F-Type я вновь пересел в электрический I-Pace, но вовсе не тот, на котором приехал в Алгарве. Иначе на обратный путь заряда автомобиля могло не хватить.
   О том, что представляет собой электрокроссовер Jaguar I-Pace, я к тому моменту уже знал. Сотня километров запомнилась даже не легкостью нарезания поворотов, а фантастической, просто сумасшедшей динамикой разгона с любых скоростей, от которой звенит в ушах в прямом и переносном смыслах. В прямом — потому, что интенсивно раскручивающиеся электромоторы свистят и шумят как газотурбинные или реактивные двигатели, причем этот неземной фон возникает из тишины и пропадает в никуда ровно после отпускания педали акселератора. А в переносном оттого, что ускорение совершенно опьяняет и заставляет чуть ли не визжать от восторга, глядя на то, как уменьшаются в зеркале соседи по потоку.
   В мире полно машин, которые делают «сотню» быстрее ягуаровских 4,8 с, но электрокар берет моментальностью откликов, мощью подхвата и необычной линейностью ускорения. У машины нет перерывов на смену передач и пульсаций тяги при раскрутке двигателя — волна ускорения подхватывает мгновенно и несет до тех пор, пока водителю не станет некомфортно. Либо до предельных 200 км/ч, на которые настроен ограничитель скорости.
   Все это не обязано гарантировать приличного поведения на треке, но англичане не побоялись привезти машины массой более двух тонн в Алгарве. И оказалось, что на профиле трассы с ее перепадами высот и широкими, но крутыми поворотами I-Pace держится молодцом. Понятно, что это не легкий приземистый заднеприводный F-Type, но кроссовер действительно позволяет валить от души, не упирается в поворотах, совсем не кренится и азартно выстреливает из виражей, живо откликаясь на акселератор. А еще тут на удивление понятный руль — чистый и почти прозрачный.
   Вправлять в повороты 2,2 тонны веса удается благодаря очень низкому центру тяжести, поскольку двигатели стоят на осях, а батареи равномерно разложены под полом. Но откровенного безумия I-Pace тоже не любит, и, если электроника поймет, что водитель презрел законы физики, то быстро отключит ему не только тягу двигателя, но и усилитель рулевого управления — временно, чтобы успел испугаться и одуматься. Инженеры уверяют, что это безопасно, и в нормальных дорожных ситуациях никогда не произойдет, но помнить о таком нюансе все-таки стоит.
   Платформа и шасси у I-Pace оригинальные, но благодаря отсутствию двигателя внутреннего сгорания компоновка кажется не слишком привычной: почти однообъемный кузов сдвинут вперед, «капот» — короткий, а свесы предельно малы. Изгибы кузова продиктованы еще и аэродинамикой, как и вырез на условном капоте. Потоки воздуха не только должны обтекать машину, но и охлаждать электрику, а также чистить заднее стекло, которому «дворник» не требуется вовсе.
   Приземистый силуэт с низкой крышей больше подошел бы спортивному хэтчбеку, но I-Pace все-таки называют кроссовером, и не без оснований. Во-первых, у него постоянный полный привод без всяких муфт «по требованию» — на каждой оси висит 200-сильный мотор, и оба они работают под управлением электроники. Во-вторых, у I-Pace хороший клиренс, правда, это касается машин с опциональной пневмоподвеской. Если в стандартном исполнении просвет составляет 154 мм, то с «пневмой» варьируется от паркетных 142 до более приличных 204 мм.
   Внедорожник из электрокара, конечно, так себе, но полный привод работает надежно, электроника умеет распределять тягу между буксующими колесами, а заявленная глубина преодолеваемого брода составляет внушительные 500 мм как у больших машин. Воздухозаборника у кроссовера нет, а все электрические компоненты надежно герметизированы, поэтому бросать его в брод по решетку радиатора не страшно. У машины есть даже ползущий режим движения в гору и под уклон, когда электроника держит минимальную скорость и сама работает тормозами. Никаких проблем с троганием в крутые горки с имеющейся электротягой вовсе не возникает.
   Спокойствие, с которым I-Pace преодолевает каменистые грунтовки, как и умиротворяющая тишина, сопровождающая полет по трассе со скоростью около 200 км/ч, искренне удивляют. Электрокроссовер вообще вызывающе нормален для автомобиля из будущего, то есть абсолютно готов здесь и сейчас ездить по имеющимся дорогам. При массе более двух тонн он комфортен даже на топовых 22-дюймовых колесах и мягок на более «простых» 20-дюймовых, при этом имеет просторный салон и обычную эргономику.
   Если не считать знакомых по Range Rover Velar выдвигающихся дверных ручек, в I-Pace нет того футуризма, которым окутывает, например, BMW i8. Да, приборы цифровые, климатическая установка управляется отдельным сенсорным экраном на консоли, в наборе масса электронных онлайн-сервисов, а вместо рукояти «автомата» есть лишь набор клавиш. Но вращающиеся рукоятки температуры сохранены, руль совершенно традиционен, а в конструкции кокпита легко читается знакомый ягуаровский стиль, слегка перерисованный для большего соответствия веку цифровых технологий.
   Своеобразная компоновка с огромной колесной базой оставила кучу места для задних пассажиров. Не очень понятно, откуда на полу электрокара взялся небольшой тоннель, зато спинки заднего дивана традиционно складываются по частям, а за ними обнаруживается багажный отсек емкостью более 600 литров.
   Все основные отличия касаются лишь аспектов пользования электрокаром. Например, навигатор знает топографические особенности местности и умеет прокладывать маршрут так, чтобы затратить как можно меньше энергии. А, предлагая варианты, сразу рассчитывает остаток пробега к концу пути и показывает возможности дальнейшей зарядки.
   Единственный нюанс, касающийся управления машиной, заключается в возможности ездить при помощи одной только правой педали. Отпустив акселератор, водитель включает режим рекуперации энергии, силу которого можно настроить в меню. При мощной рекуперации автомобиль замедляется с ускорением до 0,4 g, и это довольно интенсивное торможение, к которому придется привыкать. Если получится преодолеть непривычные ощущения, к педали тормоза можно будет прикасаться только в экстренных случаях. Но можно ездить и в более привычном формате.
   Все это сулит не очень хорошие перспективы для компании Илона Маска, которая уже сейчас испытывает финансовые трудности. Tesla открыла рынок, изменила сознание клиентов, сделала электрокары модными и задала ориентиры для других, но маленькой компании будет не по силам бороться с большими производителями, за плечами которых не только опыт, но и большие деньги. Вслед за Jaguar на рынок электрокроссоверов вскоре придут Audi, BMW, Mercedes и Porsche, что вызовет всплеск интереса уже среди их традиционных клиентов.
   Серийному I-Pace кроссовер Tesla Model X уже сейчас проигрывает по стилю, качеству проработки и отделки интерьера, а также в настройке ходовых качеств. Но самое главное — по цене. В России начальный Model X 75D сейчас продают за 9,3 млн руб., а стоимость базового I-Pace, предположительно, могут удержать в пределах 6 млн.
   Правда, для этого придется сначала обнулить ввозные пошлины на электромобили. Но даже если Tesla тоже начнет официально завозить свои машины в Россию, ценовая разница сохранится. В Великобритании Model X стоит минимум 74 450 фунтов против 63 495 фунтов за базовый I-Pace, и эту разницу уже нельзя будет оправдать одной лишь инновационностью продукта. У нас I-Pace поступит в продажу осенью, а точные российские мы узнаем в течение лета.
   Продажи электрокаров во всем мире растут и вскоре начнут исчисляться миллионами в год. Большие автопроизводители будут популяризировать этот вид транспорта, делая его привычным и годным для ежедневной эксплуатации. I-Pace — первый и очень яркий пример. Вопрос только в том, насколько быстро за развитием рынка электрокаров будет поспевать инфраструктура.
   Заявленные 480 км пробега получены англичанами по результатам вполне реального ездового цикла WLTP, но в условиях португальского теста с не самой экономичной ездой запас сразу упал на добрую сотню километров. Если добавить гипотетические российские морозы, можно смело опускать планку до 250 реальных километров, но и это вполне нормальный результат при условии доступности хорошей розетки по крайней мере дома.
   Зарядить батареи I-Pace до 80% за 40 минут можно только на специальных станциях мощностью 100 киловатт. Бытовой розетке на полный заряд потребуется более 10 часов, да и то при условии, что она способна отдавать не менее 7 кВт в течение целой ночи. Время зарядки можно выбирать, исходя из стоимости энергии, а управлять процессом — дистанционно с помощью смартфона. Ко времени выезда I-Pace даже установит температуру в салоне и прогреет батареи, чтобы они работали в оптимальном режиме. Другое дело, что далеко не все домохозяйства имеют на весь дом даже минимальные 7 кВт, а от более скромной розетки кроссовер полностью не зарядится даже за сутки.
   Возможность одновременной ночной зарядки двух десятков машин в какой-нибудь российской деревне сегодня кажется совершенной фантастикой, но и в Европе дело обстоит ненамного лучше. Наутро после ночевки в приморском курортном городке Ларгуш группа журналистов опять получила другие автомобили — полностью зарядить двадцать вчерашних организаторы не смогли. И это, кажется, последняя причина того, почему мы до сих пор массово не ездим на электрокарах.

 
   

 

 
   
 
Рейтинг1 Эксперт1
Рейтинг2 Эксперт2
Рейтинг3 Эксперт3
Рейтинг4 Эксперт4
Рейтинг5 Эксперт5
Рейтинг6 Эксперт6
Рейтинг8 Эксперт8
Рейтинг9 Эксперт9
Рейтинг10 Эксперт10
Рейтинг11 Эксперт11
Рейтинг12 Эксперт12
Рейтинг13 Эксперт13
Рейтинг14 Эксперт14
Рейтинг15 Эксперт15
Рейтинг16 Эксперт16
Рейтинг17 Эксперт17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer