|
|
|
|
|
05.06.2017 |
|
В России создадут агрегатора всех видов транспорта |
|
|
Цифровая платформа для поездок, к которой подключат беспилотные и электромобили, каршеринг и общественный транспорт, будет работать по типу Uber и Gett. |
|
|
|
«Ростелеком» планирует создать цифровую платформу для поездок людей по типу Uber и Gett, но с большим количеством видов транспорта, заявил президент «Ростелекома» Михаил Осеевский в ходе панельной дискуссии ПМЭФ-2017. В «Ростелекоме» газете «Коммерсант» уточнили, что видят себя оператором платформы «Мобильность как услуга» (Mobility as a Service, MaaS) и транспортных сервисов на ее основе.
MaaS станет интегратором всех видов мобильности: беспилотный и электрический транспорт, такси, каршеринг, общественный транспорт, в том числе пригородные электрички. Услуга MaaS подразумевает, что пользователь будет получать на свой смартфон готовое решение, как добраться из точки А в точку Б. Маршрут будет выстраиваться с учетом всех доступных видов транспорта и пробок на дорогах.
По оценке компании, в 2025 году пользователями сервисов MaaS в России станут 50 млн человек, объем рынка составит $58 млрд. Меморандум о намерениях по созданию такого консорциума подписали мэр Москвы, главы Минэкономики, Минпромторга, Минтранса, «Ростелекома», КАМАЗа, «Соллерса», «Россетей», ФГУП НАМИ, СПбПУ и фонда «Центр стратегических разработок “Северо-Запад”».
В консорциум планируют вступить и другие игроки, соответствующее обращение к мэру Москвы поступало от Renault Russia, сообщил газете собеседник, знакомый с процессом создания консорциума. По его словам, лидером консорциума может стать его наиболее активный участник ПАО КАМАЗ и его гендиректор Сергей Когогин. КАМАЗ ведет разработку беспилотных транспортных средств, в частности, автобуса ШАТЛ, также представители КАМАЗа обсуждали тему беспилотных и подключенных автомобилей с представителями Daimler, добавил собеседник.
|
|
|
|
|
|