Проектирование принципиально нового городского малолитражного автомобиля началось в 1972 году. Группу разработчиков Daimler-Benz AG возглавил Иоганн Томфорд (Johann Tomforde).
В 1989 году одно из подразделений The Swatch Group Ltd. (Швейцария) под руководством Николаса Хэйека (Nicholas Hayek) занялось разработкой оригинального дизайна будущего автомобиля.
В январе 1993 года в Mercedes-Benz начинается разработка технико-экономического обоснования производства маленького автомобиля для города.
4 марта 1994 года на пресс-конференции объявлено о планах по созданию совместного предприятия Mercedes-Benz и SMH Automobile (The Swatch Group Ltd.).
В апреле 1994 года в городе Биль (Швейцария), где расположена штаб-квартира The Swatch Group Ltd., основывается компания Micro Compact Car AG.
1 июня 1994 года начинается развитие smart в Реннингене (Германия).
В декабре 1994 года выбирается место для строительства smartville, завода по производству smart, это местечко Хэмбач (Франция). С этого же момента начинается соревнование между архитектурными бюро, а через 6 месяцев, в июне 1995 года, начинаются первые земельные работы.
В сентябре 1995 года на Международной автомобильной выставке во Франкфурте общественности был представлен первый прототип автомобиля smart.
14 октября 1995 года в фундамент будущего завода был заложен первый камень.
28 ноября 1995 года в Хэмбач создана компания Micro Compact Car France.
В июне 1996 года, не смотря на то, что smart еще не запущен в продажу, он получает награду "Europaischen Design-Preis" в Маастрихте (Нидерланды).
18 июля 1996 года начинает свою работу испытательный трек smart.
19 сентября 1996 года, открывается центр подготовки производства в Хэмбач.
17 апреля 1997 года в центре Мюнхена журналистам представлен smart city-coupe.
12 июня 1997 года Daimler-Benz AG открывает завод по производству двигателей для smart в Марьенфельде(Германия).
В сентябре 1997 года на Международной автомобильной выставке празднует всемирную премьеру smart city-coupe.
В том же месяце заканчивается строительство завода smartville, а 27 октября 1997 года он начинает свою работу.
18 декабря 1997 года из-за проблем с подвеской (аналогичных с проблемами у Mercedes A-класса, выявленных после проведения одного из тестов), выпуск серийного автомобиля с марта отложен на октябрь 1998 года.
На помощь по созданию city-coupe были приглашены специалисты по трансмиссии с завода по производству Mercedes M-класса из Таскалуза (шт. Алабама).
Наконец, 1 июля 1998 года начинается производство автомобиля smart.
10 июля 1998 года по всей Европе начинается предварительная продажа smart.
Октябрь 1998 года является официальной датой выхода на рынок smart city-coupe в Европе. Открыты центры по продаже smart в девяти европейских странах: Бельгии, Германии, Франции, Италии, Люксембурге, Австрии, Швейцарии, Испании и Нидерландах.
31 октября 1998 года The Swatch Group Ltd. принимает решение передать оставшиеся 19% акций Micro Compact Car AG компании Daimler-Benz AG. В результате этого MCC становится 100% дочерним обществом Daimler-Benz AG.
1 января 1999 года состоялась передача акций и переименование компании в Micro Compact Car Smart GmbH. Деловая активность из Биля перемещается в Реннинген.
В декабре 1999 года началась продажа smart cdi в девяти европейских странах: Германии, Италии, Бельгии, Франции, Люксембурге, Австрии, Швейцарии, Испании и Нидерландах.
В этом же месяце компания МСС Smart GmbH становится первым производителем, продающим автомобили через Интернет а с конвейера в Хэмбач сходит 100 000-ный smart city-coupe.
В марте 2000 года начата продажа smart city-cabrio в девяти европейских странах: Германии, Италии, Бельгии, Франции, Люксембурге, Австрии, Швейцарии, Испании и Нидерландах.
В сентябре 2000 года МСС становится первым производителем, оборудующим свои автомобили точкой доступа в Интернет.
В марте 2001 года штаб-квартира и центр развития и продаж компании MCC Smart GmbH размещается в Бёблингене (Германия).
В марте 2001 года начата продажа smart city-cabrio cdi.
В октябре 2001 года в Великобритании, а в ноябре этого же года и в Японии, начата реализация модификаций smart city-coupe и smart city-cabrio с правосторонним расположением руля.
В марте 2002 года на международной выставке "International Motor Show" в Женеве состоялась презентация автомобиля smart crossblade.
В июне 2002 года начата продажа smart crossblade в Германии, Италии, Бельгии, Франции, Великобритании, Японии, Люксембурге, Нидерландах, Австрии, Португалии, Швеции, Швейцарии, Испании, Tайване, Венгрии, Чешской Республике и Словакии.
В сентябре 2002 года происходит переименование Micro Compact Car Smart GmbH в Smart GmbH.
В сентябре 2002 года в Хэмбач запущена новая линия по производству smart roadster и smart roadster-coupe.
В октябре 2002 года завод smartville празднует свою пятую годовщину. В общей сложности с начала работы конвейера выпущено 430 000 автомобилей.
В 2003 году Smart GmbH регистрирует новый логотип, состоящий из графического символа и надписи. Эта торговая марка защищена законом об во авторском праве во всем мире.
В апреле 2003 года по всей Европе начата продажа smart roadster, smart roadster-coupe, smart city-coupe BRABUS и smart city-cabrio BRABUS.
В сентябре 2003 года запущено производство автомобилей smart roadster и smart roadster-coupe в Великобритании.
В январе 2004 года происходит переименование smart city-coupe и smart city-cabrio в smart fortwo coupe и smart fortwo cabrio соответственно.
В апреле 2004 года запущено производство smart forfour в Европе.
В сентябре 2004 года запущено производство smart forfour в Великобритании.