Maserati
Продукция:
легковые автомобили
Год основания:
1914 г.
 

История Maserati S.p.A.

 

Maserati, итальянская компания, специализирующаяся на выпуске комфортабельных спортивных автомобилей с эффективной внешностью и высокими динамическими показателями. Входит в состав крупнейшей итальянской автомобильной корпорации «ФИАТ».

Maserati – бренд, рожденный в автомобильных гонках. Maserati еще задолго до появления на свет именитой марки Ferrari закрепила за собой славу лидера в итальянском автоспорте.

Компания Maserati была основана в 1926 г. братьями Мазерати. Каждый из братьев Maserati - Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто - в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя. Карло, старший из братьев, первым в семье начал заниматься автомобилями. Именно он и создал первый автомобиль Maserati, оснащенный одноцилиндровым двигатель и очень простым шасси. Но болезнь и последовавшая за ней смерть 29-летнего Карло Мазерати прервали работу.

Уже в 1914 году его дело продолжил Альфьери Мазерати.

14 декабря 1914 года он основал компанию Officine Alfieri Maserati. Основными направлениями деятельности нового предприятия были разработка и выпуск автомобилей, двигателей и свечей зажигания.

Компания располагалась в Болонье, где на главной городской площади установлена скульптура Нептуна, работы Джиамболоньи. Воодушевленный этим произведением, Марио Мазерати разработал фирменный знак компании - трезубец, который и послужил предзнаменованием будущего фирмы братьев Мазерати.

В 1925 году Альфьери, Эрнесто и Биндо, по заказу крупного итальянского фабриканта и автопроизводителя Диатто создали двухлитровый двигатель, которым оснастили довольно успешный гоночный автомобиль Гран При.

Но рождение Maserati, как фирмы и торговой марки известной всему миру, произошло 25 апреля 1926 года, на старте гонок Тарга Флорио. На этих соревнованиях, третий из братьев Мазерати - Альфьери, представил и пилотировал первый серийный автомобиль Maserati Gran Prix 1500, несший на своем капоте знак трезубца.Судьба была благосклонна к итальянцу, и Альфиери на этой машине выиграл гонку в Тарга-Флорио.

В 1927 году Эрнесто на Tipo 26 становится чемпионом Италии. После нескольких громких побед о фирме узнала вся Европа. И с этого момента братья решили специализироваться на производстве исключительно гоночных автомобилей. Коллективный гений братьев Мазерати был сосредоточен на создании сверхмощных моторов.

В 1929 году гонщик Баконин Борзаччини на Tipo V4 установил новый рекорд скорости на дистанции 10 км - 246 км/ч.

С 1932 по 1939 годы, после смерти Альфьери, все автомобили создавались младшим Мазерати - Эрнесто. В этот период он сам проектировал все двигатели и сам же несколько раз приводил свои автомобили к победе на гонках.

В 1933 году Эрнесто Мазерати первым в Европе начал применять гидроусилитель тормозов на гоночных автомобилях.

К сожалению, в 1938 году семья была вынуждена продать дело Адольфо Орси, но продолжила работу в объединенной структуре.

В 1939 году семейство Орси перенесло предприятие из Болоньи в Моденугде и находится по сей день.

В 1939 и 1940 годах, американец Вильбур Шоу на Maserati 8CTF (под именем Boyle Specials), одержав победу на Indianapolis 500, помог Masеrati войти в историю легендарных американских гонок.

Maserati 8CTF оснащенные великолепными 8-цилиндровым моторами 8CTF, стали единственными итальянскими автомобилями одержавшими победу в этих гонках за всю их историю.

После войны, оставшиеся братья Мазерати покинули фирму, которой оставили свое имя и организовали собственное предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati) в родной Болонье. Новая фирма занялась выпуском гоночных автомобилей, однако прежнего успеха и популярности ее автомобили не имели.

В 1947 году состоялась презентация первого автомобиля класса GT - А6 1500 с кузовом дизайна Pininfarina. Гоночная версия A6GCS под управлением Альберто Аскари несколько раз побеждала на гонках в Модене и представляла собой силу с которой считались на гонках Милле Милиа и Тарга Флорио.

Серия Maserati A6, которую выпускали после войны, – истинный пример классического итальянского олдтаймера. Спортивность A6 сочеталась с элегантностью благодаря использованию агрегатов от непобедимых гоночных болидов Maserati и заказных кузовов от лучших ателье Апеннин.

На фото представлен автомобиль A6G/2000 с кузовом от Zagato: эту версию можно отнести к одной из самых известных.

Исчисляемые сотнями тысяч евро цены на них легко объясняются скромными тиражами и эксклюзивностью. Гоночные же версии могут стоить несколько миллионов. Дорожная версия автомобиля A6 выпускалась небольшими сериями и оснащалась почти гоночным шасси и облегченным 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра, имевшим, вначале 1 распределительный вал и по 1 свече на цилиндр, а затем 2 распределительных вала и 2 свечи на цилиндр. Все эти автомобили были, так сказать, авторскими работами "hand made", выпускались очень маленькими сериями и практически среди них не было двух похожих моделей.

В 1954 году одноместный Maserati 250F стал победителем гонок Formula 1 в Аргентине.

В 1957 году, оснащенный мощным и надежным 6-цилиндровым мотором мотором, 250F помог знаменитому Фанджио завоевать его пятый титул чемпиона мира и последний титул для Maserati.

В этом же году фирма Maserati официально объявила о своем уходе из гонок и перенесла гоночные технологии на серийные дорожные автомобили.

Тогда же в 1957 году На Женевском автосалоне был представлен бестселлер фирмы - Maserati 3500GT - первая серийная дорожная модель.

Maserati 3500GT он был оснащен 6 цилиндровым двигателем системы twin cam (2 верхнерасположенных) распределительных вала с рабочим объемом 3.5 литра.

Кузов был создан миланской фирмой Touring. В том числе в серии «3500» была и своя «изюминка» – купе Spyder от кузовного ателье Vignale. По мнению дизайнеров и автомобильных историков, эта модель, выпущенная тиражом всего 242 экземпляра, самая изящная среди автомобилей Maserati.

В 1961 году произошло оснащение автомобиля системой механического впрыска топлива Lucas , что позволило фирме добавить к названию 3500 буквы GTI. Таким образом 3500GT стал первым итальянским автомобилем оснащенным системой впрыска топлива.

Производство 3500GT было прекращено в 1964 году, после того как было выпущено около 2000 автомобилей.

На рубеже 50 – 60-х годов началось производство Maserati 5000 GT – автомобиля, возродившего роскошную довоенную традицию: строить авто «на заказ». Maserati поставляла двигатель и ходовую часть, а кузова машины «шили» в ателье Allemano, Michelotti, Bertone.

В 1963 году, на чертежных досках фирмы Vignale родился очередной проект, призванный заменить устаревший к тому времени кузов дизайна Touring. Новый автомобиль названный Sebring, в честь побед Maserati в североамериканских гонках, имел отлаженный и надежный двигатель в современном и агрессивном кузове.

Выпуск его 2 основных версий с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.7 л. и 4.0 л. продолжался вплоть до 1969 года.

В 1963 году в истории Maserati произошел еще один поворот, выделивший марку среди остальных автопроизводителей. Миру были представлены дорогие скоростные седаны Mistral и Quattroporte.

В Великобритании новый Quattroporte (в переводе с итальянского означает «четырехдверный»), обладавший не только роскошным салоном, но и отличной динамикой и управляемостью, стоил дороже, чем Rolls Royce. Quattroporte стал первой представительской моделью фирмы. Он был оснащен 4.2 литровой версией двигателя V8, которым впервые был установлена на 5000 GT.

1966 год ознаменовался для фирмы выпуском купе Ghibli, кузов для которого создавался в ателье молодого Джорджетто Джуджаро, в то время еще работавшего в Ghia. Этот автомобиль стал настоящей сенсацией своего времени и служил визитной карточкой Maserati в неспокойные 60-е годы.

Maserati Cgibli отличался божественным дизайном от знаменитого в дальнейшем Джоджетто Джуджаро – основателя студии Ital Design, форсированным V8 мощностью 340-355 л.с. и прекрасным аппетитом. Для утоления бензиновой жажды на «Гибли» даже поставили два 50-литровых бензобака. Машина конкурировала на рынке не с кем-нибудь, а с легендарной Ferrari Daytona. Интересно, что подобно «Дайтоне» Maserati Ghibli с открытым кузовом был огромной редкостью, ведь выпустили только 150 экземпляров Spider.

В 1968 году контрольный пакет акций Maserati скупил французский Citroen. Самым заметным результатом партнерства французов и итальянцев стала модель Indy (было выпущено 1104 экземпляра), более альянс двух автомобильных компаний, продлившийся до 1975 года, ничем себя не проявил.

Несмотря на уход Maserati из гонок, его двигатели и машины продолжали побеждать на гонках.

Maserati Mexico родилась благодаря случаю. Ателье Vignale сделало машину на базе 5000GT для мексиканского клиента компании, а оснащенный двигателем Maserati V-12 300 Cooper одержал победу в 2 чемпионатах мира подряд - в Мексике 1966 года и Южной Африке 1967. Поэтому название машины пришло само собой. Автомобиль стал прекрасным образцом четырехместного купе, развивавшего скорость до 250 км/ч, оснащенного кондиционером, АКПП, электрическими стеклоподъемниками, гидроусилителем руля. Под капотом мог находиться V8 объемом 4,7 или 4,2 л.

В 1968 году у Maserati появился французский партнер - Citroen, (партнером его можно назвать с большой натяжкой, поскольку французы скупили контрольный пакет акций, попавшей в тяжелое положение итальянской компании). Тогда же состоялась премьера модели Indy 2+2 и началось производство нового мотора V6.

Maserati Bora первый автомобиль фирмы класса GT со среднерасположенным двигателем. С этого автомобиля начала зарождаться новая концепция моделей Maserati. Отныне фирма начинает делать не просто сверхбыстрые автомобили. Она наделяет свои дорожные модели еще комфортом и роскошью.

Maserati Bora – первый центральномоторный автомобиль компании – отличался нестареющим дизайном от Ital Design, гидравлическими системами от Citroën и заявленной максимальной скоростью 285 км/ч. Внешность суперкара с открывающимися фарами сочеталась с роскошным салоном, практически полностью обитым натуральной кожей. Двигатель 4,7 (или 4,9) литров катапультировал «Бору» до 100 км/ч за 7,2 сек. Сегодня стоимость Maserati Bora сильно колеблется в зависимости от состояния, что весьма актуально для автомобилей 70-х: от 60 000 евро в России.

Maserati Merak который итальянцы наделили двигателем V6, разработанным для Citroen SM. Merak стал достойным конкурентом своим одноклассникам Ferrari 308 GT4 и Lamborghini Uracco.

В 1976 году появился Merak SS, оборудованный новой модифицированной 3-литровой версией V6 и более элегантной приборной доской от Bora.

В конце ситроеновской эры в истории Maserati, на смену Ghibli в 1973 году вышла новая модель - Khamsin.

Maserati Chibili, оснащенная кузовом созданным Bertone. Название означало горячий ветер в египетской пустыне. 320-сильных машин выпустили всего 430 шт., интересны они были стеклянной задней частью кузова между фонарями и гидроусилителем руля с переменной интенсивностью. Автомобиль имел 4.9 литровый двигатель V8 с передним расположением и обладал замечательным дизайном.

Недолгий союз с Citroen распался в 1975 году и Maserati взял под свою опеку знаменитый Алехандро Де Томазо, который, решив освежить модельный ряд Maserati, создал проект Kyalami. Кьялами – гоночная трасса в Южной Африке, принимавшая одно время чемпионат Formula-1.

Maserati Kyalami правда, новизна машины была относительной: дизайн и пропорции были, прямо скажем, украдены у De Tomaso Longchamp, а та, в свою очередь, позаимствовала облик Mercedes 450 SLC. Автомобиль выпускался в 2 версиях - 4.2 л. с механической КПП и 4.9 л. с автоматом.

В 1976 году Maserati обновляет маркетинговую стратегию и решается освоить новую нишу. Для этого компания вступает в конкурентную борьбу с Mercedes и BMW и выпускает первый в своей истории автомобиль представительского класса – Quattroporte III с кузовом от Джуджаро.

Maserati Quattroporte III за рождение этого великого автомобиля нужно благодарить принца Карима Ага Хана, который сделал заказ на седан на базе Maserati 5000. Вскоре четырехдверная машина (отсюда и название – Quattroporte), способная развивать 230 км/ч, пошла в серию.

Самой неудачной и раритетной сегодня является вторая серия «Кватропорте».

Maserati Quattroporte II передний привод, слабый 210-сильный мотор, не лучшая дизайнерская работа именитого Марчелло Гандини, да еще и нефтяной кризис 1973 года похоронили это поколение. Собрано всего 13 экземпляров, включая предсерийные.

Каждый уважающий себя наркобарон 80-х имел в личном автопарке Maserati Quattroporte третьей серии. Этот престижный седан работы Джорджетто Джуджаро собирался вручную и был действительно очень быстрым: максимальную скорость 250 км/ч обеспечивал мотор мощностью 251 – 295 л.с. в зависимости от модификации.

Maserati Biturbo оснащенный новым 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра с 2 турбинами, мощностью 180 л.с. Все это было упаковано в небольшом, но роскошном кузове.

Ставший настоящим хитом в Италии, в 1986 году Biturbo вышел на мировую арену. Экспортные версии оснащали модифицированным V6 объемом 2.5 литра.

В 1989 году увидел свет Shamal, Maserati Shamal последний представитель эры Де Томазо в судьбе Maserati, оснащенный новым 8-цилиндровым двигателем Biturbo объемом 3200 см3, который дал этому монстру мощность в 325 л.с.

Вскоре вышел Karif - настоящий спортивный автомобиль.

Maserati Karif установив на шасси Biturbo надежный 2.8 V6 они получили самый быстрый автомобиль в серии Biturbo. А убрав крышу в версии Spyder инженеры Maserati превратили его в настоящую ракету.

В 1993 году Maserati была приобретена концерном FIAT. С этого времени компания несколько лет производила представительский седан Quattroporte и купе Ghibli.

В 1997 году произошло объединение Maserati с Ferrari.

С ноября 1997, для повышения качества и надежности модельного ряда Maserati, на заводах в Модене на год был приостановлен выпуск Ghibli и Quattroporte. Модернизация сборочного производства, стоившая почти 11.5 миллионов долларов, была успешно завершена осенью 1998 года выпуском нового Maserati 3200 GT.

Современный Maserati – это первоклассный мощный ультраспортивный автомобиль, который вызывает волнующие ощущения при управлении им в спортивном режиме и дарит бескомпромиссную роскошь и удовольствие каждый день.

Исключительность и уникальность Maserati – это альянс спортивных технологий и страстного итальянского стиля. Многие модели Maserati, включая Mistral, Sebring, Quattroporte, завоевывали титул «самый красивый автомобиль» на всевозможных престижных конкурсах.

Эксклюзивная отделка дополняет спортивные технологии. В оформлении интерьеров Maserati используется кожа ручной работы от Poltrona Frau, знаменитого итальянского поставщика кожи для дизайнерской мебели.

Poltrona Frau занимается оформлением интерьеров вилл, музеев, театров и правительственных зданий, среди которых Paul Getty Center, Guggenheim Museum, Европарламент.

Спортивный опыт, великолепный стиль и ручная сборка высочайшего качества – сочетание, которое неизменно ценится клиентами во всем мире.

Дилерские центры
СТОА
Автосигнализации
Расчёт стоимости страхового полиса
Автокредиты
Официальный сайт компании
Новости компании

Метрика