Cкоринг (англ. Score):
Cкоринг – это счет или подсчет очков на основании выработанной модели классификации клиентской базы на различные группы, если неизвестна характеристика, которая разделяет эти группы, но известны другие факторы, связанные с интересующей нас характеристикой.
Применяется скоринг в финансовых структурах для оценки платежеспособности клиента. Клиент финансовой организации, при обращении за оказанием услуги, проходит обязательное анкетирование. Профессиональные, демографические и социальные характеристики клиента, имеют определенный балл.
Специализированная программа автоматически «подсчитывает очки» из анкеты и выдает результат о благонадежности потенциального клиента.
Сотрудник финансовой организации на основании полученной скоринговой оценки решает: принять клиента или же отказать ему.
Наличие эффективного скоринга — в прямом смысле вопрос выживания для финансовых организаций.
Совершенствование скоринга — это фактор, который напрямую будет влиять на прибыльность финансовой организации. Собственно, скоринг и был придуман для того, чтобы сократить число дефолтов и распознать платежеспособных клиентов среди тех, кто на первый взгляд кажется проблемным.
Если упростить смысл скоринга до предела, то выглядит это так:
разработчики скоринга в той или иной кредитной организации загружают в программу определенные параметры, которым должен отвечать надежный заемщик;
рассматривая анкету потенциального заемщика, который обращается за кредитом или займом, скоринговая программа сравнивает его данные с загруженными в нее "идеальными" параметрами;
по результатам анализа информации о потенциальном заемщике скоринговая система выдает свой вердикт - одобрить кредит или отказать в деньгах.
По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ