СКОРИНГ


 

Cкоринг (англ. Score):


Cкоринг – это счет или подсчет очков на основании выработанной модели классификации клиентской базы на различные группы, если неизвестна характеристика, которая разделяет эти группы, но известны другие факторы, связанные с интересующей нас характеристикой.

Применяется скоринг в финансовых структурах для оценки платежеспособности клиента. Клиент финансовой организации, при обращении за оказанием услуги, проходит обязательное анкетирование. Профессиональные, демографические и социальные характеристики клиента, имеют определенный балл.

Специализированная программа автоматически «подсчитывает очки» из анкеты и выдает результат о благонадежности потенциального клиента.

Сотрудник финансовой организации на основании полученной скоринговой оценки решает: принять клиента или же отказать ему.

Наличие эффективного скоринга — в прямом смысле вопрос выживания для финансовых организаций.

Совершенствование скоринга — это фактор, который напрямую будет влиять на прибыльность финансовой организации. Собственно, скоринг и был придуман для того, чтобы сократить число дефолтов и распознать платежеспособных клиентов среди тех, кто на первый взгляд кажется проблемным.

Если упростить смысл скоринга до предела, то выглядит это так:

разработчики скоринга в той или иной кредитной организации загружают в программу определенные параметры, которым должен отвечать надежный заемщик;

рассматривая анкету потенциального заемщика, который обращается за кредитом или займом, скоринговая программа сравнивает его данные с загруженными в нее "идеальными" параметрами;

по результатам анализа информации о потенциальном заемщике скоринговая система выдает свой вердикт - одобрить кредит или отказать в деньгах.

По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ


Score

  возврат      Ошибка  
Страхование
Теги по теме:
Метрика