РАЗВИТИЕ СТРАХОВОГО РЫНКА


 

Развитие страхового рынка (Insurance market development):


Современная экономическая теория представляет страховой рынок как экономическое пространство (или систему), управляемую соотношением спроса и предложения на страховые услуги.

Спрос на страховую защиту определяется двумя главными факторами: потребностью в страховании, как элемента риск-менеджмента, хозяйствующего субъекта и отдельно взятого гражданина, а также покупательной способностью страхователей, позволяющей удовлетворить спрос на страхование приобретением страховой услуги.

Риск, как потенциальная опасность, присущая общественному вопроизводству, предопределяет возрастание спроса на страховые услуги с развитием экономических отношений. Одновременно сокращение страховой защиты, предоставляемой через государственную систему социального страхования и обеспечения, также способствует росту спроса на страховые услуги.

Решение проблемы недостатка необходимой покупательной способности со стороны страхователей зависит, с одной стороны, от роста покупательной способности населения и финансовой состоятельности субъектов хозяйственной деятельности; с другой стороны, расширение покупательной способности на страховые услуги возможно и за счёт определённых мер, предпринимаемых государством на макроэкономическом уровне.

Например, разрешение на включение в затраты, вычитаемые из доходов, полученных от производства и реализации товаров, работ и услуг, расходов на имущественное страхование в соответствии с нормами гл.25 НК РФ, резко расширило возможности предприятий и организаций по приобретению страховых услуг.

В той же мере спрос на страховые услуги может быть стимулирован разрешением исключать из налогооблагаемой базы доходов граждан затрат на оплату страховых премий по договорам страхования жизни, медицинского страхования и иных социальных видов страхования.

Поскольку спрос на страховые услуги носит субъективный характер, что в значительной мере предполагает осознанную потребность в страховой защите, это обстоятельство требует от страховщиков проведения маркетинговых мероприятий, направленных на «пробуждение скрытых потребностей в покрытии страхового риска».

Предложение страховых услуг обеспечивается страховыми организациями, достаточно профессиональных и финансово устойчивых, способных удовлетворить потребности в страховании потенциальных страхователей.

Важными факторами формирования рынка страховых услуг является интерес инвесторов к учреждению страховых компаний, наличие необходимой статистической и информационной базы для расчёта страховых тарифов и возможности оценки страхового риска, эффективное функционирование финансового рынка, позволяющего гарантировать возврат и прибыльность инвестиций страховых компаний, а также наличие профессиональных менеджеров страховых компаний и специалистов в области андеррайтинга страховых услуг, управления застрахованными рисками и урегулирования претензий.

По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ


Insurance market development

  возврат      Ошибка  
Страхование
Теги по теме:
Метрика