Проформы коносаментов (Formality bills of lading):
В чартер-партиях имеется пункт, обязывающий капитана выдать фрахтователю (отправителю) коносамент на принятый к перевозке груз. При отсутствии чартер-партии коносамент приобретает роль самостоятельного договора морской перевозки.
Это относится прежде всего к линейным перевозкам, а также к перевозкам на нелинейных судах, совершаемым без заключения чартера. В частности, к сборному грузу разных грузоотправителей.
В случае необходимости зарезервировать место на судах регулярных линий для перевозки небольших грузовых партий применяется Букинг-Нот (Booking Note), проформа которого рекомендована Балтийской и международной морской конференцией в Копенгагене (БИМКО).
В связи с внедрением в международный транспорт укрупненной многооборотной тары - контейнеров получил распространение Договор комбинированной (смешанной) перевозки.
После закрепления тоннажа путем подачи Букинг-Ноты при приеме контейнеров на борт перевозчик выдает отправителю коносамент комбинированной перевозки (Combined Transport Bill of Lading), содержащий обязательство доставки контейнеров в конечный пункт назначения.
Проформу такого коносамента принято сокращенно именовать "Комбиконбилл" (Combined Bill). Поскольку в комбинированных перевозках участвуют не только морской, но и другие виды транспорта, на практике документ, выдаваемый перевозчиком, принято именовать не коносаментом, а транспортным документом для смешанной (комбинированной) перевозки - Combined Transport Document.
Для оформления доставки груза в порт назначения с перевалкой его на другие суда в промежуточных пунктах существует проформа Сквозного коносамента (Through Bill of Lading). В случае недостачи или порчи груза или какого-либо другого нарушения договора, претензия предъявляется к конечному перевозчику.
Конечный перевозчик в свою очередь в порядке регресса может требовать возмещения убытка от первоначального или промежуточного перевозчика, если вина лежит на одном из них. В тех случаях, когда грузополучатель перепродает не всю партию груза по коносаменту, а реализует ее частями, применяется так называемый Долевой коносамент или Деливери-ордер (Delivery Order), который позволяет разбить коносамент как бы на части и получатель от судна соответствующую часть груза.
Существует ряд проформ таких документов, которые можно разделить на основные группы. К первой относятся ордера, выдаваемые держателем коносамента и адресованные перевозчику.
Не являясь товарораспределительными, эти документы содержат только просьбу к перевозчику о выдаче груза, которую перевозчик может отклонить. Во вторую группу входят Деливери-ордера, выдаваемые перевозчиком и содержащие обязательство выдать соответствующее количество груза.
Деливери-ордера, выданные держателем коносамента и акцептованные капитаном судна, являются товарораспределительными документами.
По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ