АВАРИЯ ЧАСТНАЯ


 

   Авария частная (PARTICULAR AVERAGE)

   Убытки, не подпадающие под признаки общей аварии или не приравниваемые к ней (непреднамеренный ущерб, причинённый судну, грузу или ущерб, связанный с их повреждением). Убытки от аварии частной обычно несёт тот, кто их потерпел, или тот, на кого падает ответственность за их причинение.

   Если условиями страхования предусмотрено возмещение убытков от аварии частной, то страховая компания выплачивает страховое возмещение в соответствии с правилами страхования. Например, если судно село на мель, но во время прилива снялось своими собственными силами, то полученные убытки относятся к аварии частной.

   Если судно снялось с мели при помощи буксира и/или морских спасателей, т.е. были произведены дополнительные расходы в общих интересах судна, груза, фрахта, то имеет место общая авария. Эти расходы раскладываются на всех владельцев пропорционально стоимости и возмещаются страховой компанией, если был страховой полис с ответственностью за общую аварию.

   В соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ не признаются общей аварией:

   - стоимость выброшенного за борт груза, перевозившегося на судне с нарушением правил и обычаев торгового мореплавания;

   - убытки, причиненные в связи с тушением пожара на судне вследствие воздействия дыма или нагревания;

   - убытки, причиненные обрубанием обломков или частей судна, ранее снесенных или фактически утраченных вследствие морской опасности;

   - убытки, причиненные форсированием работы двигателей либо иной работой двигателей, других машин или котлов судна, находившегося на плаву;

   - любые убытки или потери, понесенные судном или грузом вследствие увеличения продолжительности рейса (убытки от простоя, изменения цен и др.).

   Наличие общей аварии, расчет и распределение убытков по общей аварии документируются в диспаше диспашером. Место и порядок составления диспаши указываются в коносаменте и иногда - в чартере. Диспашер приступает к составлению диспаши на основании заявления заинтересованной стороны. Диспашеру представляются документы:

   - характеризующие сущность происшествия, величину убытков и расходов;

   - копия морского протеста;

   - выписки из судового журнала;

   - аварийные подписки;

   - подлинные счета на произведенные расходы;

   - копии актов осмотра; сведения о ремонте;

   - копии коносаментов и др.

   Диспаша состоит из двух разделов: заключение относительно вида аварии (общая или частная); расчет убытка. Диспаша может быть оспорена в судебном порядке в установленные сроки.

   С понятием общей аварии связаны понятия контрибуционной стоимости и контрибуционного капитала.

   Контрибуционная стоимость - общая стоимость всего имущества, задействованного в морском предприятии. Она определяется для того, чтобы определить долю каждого участника морского предприятия (судна, груза и фрахта) в возмещении расходов по общей аварии. Принципы установления контрибуционной стоимости определены в Кодексе торгового мореплавания РФ (ст. 304).

   Контрибуционный капитал - общая стоимость имущества, участвующего в покрытии убытка.

   Составление диспаши регулируется национальным законодательством (в России - Кодекс торгового мореплавания РФ), а также Йорк-Антверпенскими правилами, которые устанавливают порядок отнесения жертв и расходов к общей аварии.

   По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ


Particular average

  возврат      Ошибка  
Страхование
Теги по теме:
Метрика Рейтинг@Mail.ru