АВАРИЙНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ


 

   Аварийное проишествие (EMERGENCY INCIDENT)

   Аварийный случай на судне морского флота РФ, в результате которого произошло повреждение судна, приведшее:

   - к потере мореходности и требующее не менее 48 часов на исправление повреждения;

   - повреждение берегового сооружения судном, исправление которого требует вывода сооружения из эксплуатации на срок менее 48 часов;

   - нахождение на мели грузового судна менее 48 часов или пассажирского - менее 12 часов;

   - повреждение судном средств навигационного ограждения и навигационной обстановки, выведшее их из эксплуатации.

   Аварийное проишествие, приводящее к человеческим жертвам, считается морской катастрофой. В практике морского страхования Аварийное проишествие относится к числу страховых случаев.

   Аварийные случаи по степени тяжести классифицируются следующим образом:

   – кораблекрушение – аварийный случай, в результате которого произошла гибель судна или его полное конструктивное разрушение, после которого проведение восстановительного ремонта становится нецелесообразным;

   – авария – аварийный случай, повлекший гибель человека, а также случай, в результате которого произошло повреждение пассажирского судна, приведшее к утрате хотя бы одного из мореходных качеств судна или к появлению его эксплуатационных ограничений;

   – аварийное происшествие:

   а) аварийный случай, в результате которого произошло повреждение судна, приведшее к утрате хотя бы одного из мореходных качеств или создавшее ограничение производственной деятельности судна;

   б) повреждение судном подводного кабеля или трубопровода, средств навигационного оборудования, берегового сооружения, приведшее к выводу их из эксплуатации;

   в) посадка судна на грунт, в результате которой судно находилось на мели 24 часа и более, независимо от характера полученных судном повреждений;

   г) смещение перевозимого груза, приведшее к утере хотя бы одного из мореходных качеств судна;

   д) намотка тросов или сетей на гребной винт или руль, а также повреждение судна другим судном, создавшее препятствие в производственной деятельности судна (судов) в связи с появлением каких-либо эксплуатационных ограничений;

   – эксплуатационное повреждение:

   а) повреждение судна или другого судна или смещение груза, не вызвавшее изменения мореходных качеств и эксплуатационных ограничений;

   б) повреждение судна при правомерных действиях экипажа в ледовых условиях;

   в) повреждение судна при правомерных действиях экипажа во время аварийно-спасательных операций;

   г) повреждение судна при правомерных действиях штурманской службы в условиях ненадежности навигационно-гидрографического обеспечения и нерегламентированного изменения режима работы средств навигационного оборудования;

   д) повреждение средства навигационного оборудования, не приведшее к выводу его из строя;

   е) посадка судна на мель без его повреждений и при этом судно находилось на мели менее 24 часов;

   ж) незначительное повреждение судном подводного кабеля, трубопровода или берегового сооружения, не приведшее к выводу их из эксплуатации.

По виду аварийные случаи классифицируются следующим образом:

   – навигационные аварийные случаи – случаи, связанные с работой судоводителей и с влиянием внешних условий:

   а) посадка на мель или касание грунта или подводных препятствий, выброс судна на берег;

   б) столкновение с другим подвижным или неподвижным судном или с любым плавающим объектом, а также с нефтяными платформами, вышками;

   в) навал судна на причал, на другое ошвартованное судно, на средство навигационного оборудования;

   г) потеря остойчивости, плавучести – образование аварийного крена, опрокидывание, затопление;

   д) повреждение судна или его оборудования во время шторма или плавания во льдах;

   – технические аварийные случаи – повреждения корпуса судна, судовой энергетической установки, электрооборудования, гребных винтов, валопроводов, вспомогательных механизмов, различных судовых устройств (якорного, шлюпочного, грузового и пр.);

   – взрывы горючих газов;

   – пожары по различным внутренним причинам;

   – повреждения судна и его оборудования оружием.

   По причинам возникновения аварийные случаи разделяются на две группы: по вине экипажа и без вины экипажа.

   Виной экипажа является следующее:

   – нарушение Международных правил предупреждения столкновения судов и местных правил плавания, регламентирующих режим плавания и расхождение судов;

   – нарушение правил судовождения;

   – несоблюдение общепринятых практических приемов и способов управления судном;

   – нарушение нормативных документов по безопасности морских перевозок;

   – неоправданный риск при выборе курса и скорости и пренебрежение общепринятыми нормами эксплуатации судна и правилами судовождения;

   – нарушение трудовой дисциплины – сон на вахте, игнорирование распоряжений и невыполнение инструкций и правил;

   – нарушение правил технической эксплуатации судового оборудования и механизмов;

   – нарушение правил пожаровзрывобезопасности.

   К аварийным случаям, происходящим без вины экипажа, относятся недостатки навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения, конструктивные недостатки и скрытые дефекты судна и его оборудования, недоброкачественный ремонт, изношенность корпуса и механизмов, стихия.

   По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ


Emergency incident

  возврат      Ошибка  
Страхование
Теги по теме:
Метрика Рейтинг@Mail.ru