Аварийный сертификат (Emergency certificate):
Документ, подтверждающий характер, размер и причины убытка в застрахованном имуществе. Составляется аварийным комиссаром и выдаётся заинтересованному лицу, как правило, после оплаты им счёта расходов и вознаграждения аварийного комиссара.
К аварийному сертификату прилагают копии документов, подтверждающих факт наличия убытка, его причину и размер, а также ответственность за него, о чём делают отметку в соответствующих пунктах аварийного сертификата.
Это официальный документ, но он служит только свидетельством убытка и не предрешает его обязательную оплату страховщиком.
Но по нему страховщик определяет своё отношение к убытку, поэтому необходимо, чтобы на все вопросы, предусмотренные его формой, были даны вполне обоснованные и справедливые ответы. Страховщик имеет право назначить конкретного аварийного комиссара для решения вопроса о характере, размере и причинах убытка.
Затраты страхователя, связанные с получением аварийного сертификата, могут быть включены в сумму страхового возмещения, подлежащего выплате со стороны страховщика (если указано в условиях страхования и в заявленной претензии).
В практике страхования применяют стандартизированные формы аварийного сертификата в виде типографских бланков.
По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ