ИЖ
Продукция:
легковые автомобили
Год основания:
1966 г.
 

История ИЖ

 

ИЖ (Ижевский автомобильный завод) - одно из крупнейших предприятий Ижевска. Все модели Иж востребованы в силу их невысокой стоимости и высокой ремонтопригодности.

История автомобильной марки ИЖ начинается в апреле 1966 года, когда на заводе «Ижмаш» было принято решение изготавливать автомобили.

Официальной датой рождения автозавода считается 21 октября 1965 года, когда были начаты работы по подготовке производства.

Первый автомобиль «Москвич-408» с эмблемой «ИЖ» на радиаторе сошел с конвейера автозавода 12 декабря 1966 года. До конца года было собрано 300 автомобилей, что для периода становления ижевских «Москвичей» было несомненным достижением. Всего на ижевском автозаводе было изготовлено более 4000 автомобилей «Москвич-408».

Преемником 408-й модели стал более совершенный Иж-412, выпущенный в декабре 1967 года. Автомобиль сохранил все преимущества своего предшественника: долговечность, прочность, простоту в обслуживании. Удачная конструкция и надежные узлы позволили создать успешные гоночные варианты этого автомобиля, которые неоднократно побеждали на советских и зарубежных соревнованиях. А улучшенные технические характеристики в сочетании с более вместительным салоном сделали автомобиль настоящим хитом в модельном ряду компании. Выпуск этой модели продолжался до 1999 года.

412-я модель стала основой для целой плеяды автомобилей, разработанных конструкторами Ижевского автозавода. Прежде всего, стоит упомянуть первый легкий развозной фургон 2715 и первый советский пятидверный хэтчбек 2125 «Комби».

В 1970 году на Ижевском автозаводе был разработан первый отечественный полноприводный автомобиль ИЖ-5 с оригинальным самоблокирующим дифференциалом.

Год спустя на его основе был спроектирован и выпущен полноприводный внедорожник ИЖ-14. Немногим известно, что именно этот автомобиль стал прототипом вазовской «Нивы».

Также в «Ижевском КБ» были разработаны переднеприводные автомобили ИЖ-13 и 19, которые не пошли в серию по той же причине — невозможность унификации с базовыми моделями завода. Так, «ИжАвто» сосредоточился на выпуске заднеприводных автомобилей.

С 1980 года автомобили Ижевского автозавода получили новый внешний вид и некоторые внутренние изменения — утопленные дверные ручки, новые подфарники, решетка радиатора, дисковые передние тормоза, двухконтурная система тормозов.

В 1984 году прошла государственные испытания новая модель 2126, а в 1991 году производство автомобиля 2126 «Орбита» было поставлено на конвейер. Модель имеет пятидверный кузов типа «хэтчбек», традиционный задний привод и оснащена двигателем ВАЗ-2106. Так как торговый знак «Орбита» был уже зарегистрирован за рубежом, то было решено изменить название не только экспортного варианта, но и модели, предназначенной для внутреннего рынка. Теперь автомобили модели 2126 называются «Ода».

Современная конструкция рулевого управления модели 2126 позволяет легко управлять автомобилем даже при полной его загрузке, не теряя при этом контроля над дорогой. Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 50/50, позволяет перевозить длинномерные грузы. Сложив сиденье полностью, вы получите весьма объемное багажное отделение. Это особенно важно при поездках на дачу, на охоту, на рыбалку. На страницах нашего сайта представлены актуальные объявления о продаже данной модели с фото и контактными данными продавцов.

Длительный перерыв в освоении новых моделей на Ижевском автозаводе был вызван экономическим кризисом 90-х годов. Застой и спад производства наблюдался вплоть до 2000 года, когда произошла смена руководства и юридического статуса, после чего объёмы производства выросли.

Одним из первых шагов на пути к возрождению стал выпуск на площадях автозавода любимой многими «шестерки», а два года спустя в Ижевск было переведено производство «универсала» ВАЗ-2104. Общее количество собранных в Ижевске вазовских моделей на сегодняшний день составляет более 250 тысяч.

В 2004 году ОАО «ИжАвто» занимало второе место в Российской Федерации по производству легковых автомобилей после АвтоВАЗа.

За период 2000-2004 гг. объем производства предприятия увеличился почти в 4 раза, а рыночная доля продукции автозавода возросла с 3% до 8%.

В августе 2005 года производство собственных моделей ИЖ, за исключением фургона 27175 на базе ВАЗ-2104 прекращено, в декабре также прекращено производство ВАЗ-2106.

После подписания договора с корейской компанией KIA Motors Corp, 22 августа 2005 года на мощностях Ижевского автозавода состоялось открытие полномасштабного производства автомобиля KIA Spectra.

22 июля 2008 года по аналогии стартовало производство модели Sorento.

Сложные финансовые трудности ОАО «ИжАвто» начались в декабре 2008 г ода, когда из-за девальвации рубля машинокомплекты от южнокорейской компании KIA подорожали, по оценке завода, на 40%.

В марте 2009 года производство на предприятии было остановлено, а в августе того же года компания начала процедуру банкротства.

Летом 2011 года на несколько месяцев было возобновлено производство ограниченных партий моделей Spectra и Sorento для выполнения обязательств перед KIA Motors.

27 октября 2011 года завершилась сделка по покупке АвтоВАЗом «Объединенной автомобильной группы» (ОАГ), владеющей «ИжАвто».

После модернизации, на мощностях завода планируется собирать Lada Granta и несколько моделей Renault-Nissan.

Дилерские центры
СТОА
Автосигнализации
Расчёт стоимости страхового полиса
Автокредиты
Официальный сайт компании
Новости компании

Метрика