Простой однозоновый микроволновый датчик. Простейшие микроволновые датчики создают одну зону электромагнитного поля, большинство же современных позволяют создать две зоны: внутри и вне салона автомобиля.
В отличие от ультразвуковых датчиков, также способных реагировать на перемещение, на эффективность их работы практически не влияют изменения температуры, движения воздуха и малых объектов (птицы, насекомые) в зоне действия микроволнового поля.
К тому же существенным недостатком ультразвуковых датчиков является принципиальная невозможность создания защитного поля вне салона автомобиля.
Все это и обусловило более широкое применение микроволновых датчиков по сравнению с ультразвуковыми.
В основе работы цифровых датчиках «Excellent» лежит оригинальный метод подстройки сигнала под уровень помехи. Нередко такую систему называют ещё системой автоматической коррекции чувствительности.
В зоне срабатывания датчика различаются шестнадцать градаций по уровню чувствительности - от нулевой минимальной до значения 15 (максимальная величина).
При начальной настройке датчика задают такой уровень чувствительности, чтобы тревожная сигнализация начинала работать при приближении объекта на расстоянии порядка полуметра от автомобиля.
В спокойном положении, когда нет приближающихся к автомобилю объектов, предупреждающий сигнал отсутствует. При увеличении уровня помехи (например, усиливающего дождя) происходит переключение уровней чувствительности в зоне предупреждения по нарастающей, но не до максимального значения.
Через некоторый промежуток времени, чувствительность датчика по зоне предупреждения автоматически загрубляется на один уровень, например, с 9-го на 8-й.
При дальнейшем усилении дождя чувствительность загрубляется ещё больше и переходит на 7-ой уровень. При ослабевании дождя чувствительность датчика постепенно (ступенчато) восстанавливается до прежнего уровня.
Можно предположить, что любой угонщик может каким - либо способом (например, лёгкими помахиваниями рукой у стекла) загрузить датчик настолько, что тот перестанет срабатывать на любые уровни сигнала.
Действительно, так сделать можно. Но только угонщик этот знает, что загрубляется лишь зона предупреждения, а выявленные реакции датчика покажут, что в автомобиле установлена серьёзная сигнализация, с которой лучше не иметь дел.