линии
 
  вертикаль
Страна производитель:

США
Страна
вертикаль
Продукция:

легковые автомобили
вертикаль
Год основания:


1975 г.
вертикаль  
линия
 
  De Lorean

История De Lorean Motor Company

 
  линии
 
   Есть автомобили, произведенные на свет безликой группой разработчиков, а есть - имеющие конкретного родителя, появившиеся как результат индивидуального творчества. Автомобиль как результат может быть удачным, может - не очень, но вне зависимости от этого непременно будет носителем "фамильных черт" - указывающих на особенности личности родителя.
   Правда, соответствующая фамилия не всегда известна многим, но тут уже работают свои закономерности. Джон Захари Де Лореан - другой случай. Пожалуй, главное, чем он прославился, - создание легендарного автомобиля, известного даже неспециалистам благодаря сериалу "Назад, в будущее".
   Удачный автомобиль "с фамилией"... Де Лореан. Человек трагической судьбы, талантливый инженер, порвавший с автомобильным истеблишментом, автор скандальной книги... С его именем связана масса событий, проектов, прожектов - всего этого хватило бы на десяток иных спокойных жизней. Активная жизненная позиция, талант конструктора (более 200 изобретений и патентов) помогали Де Лореану до тех пор, пока он не уверовал в свою непогрешимость и не погрузился с головой в предпринимательскую деятельность...
   Джон Захари Де Лореан (John Zachary De Lorean) родился в семье рабочего-литейщика. Родители желали ему лучшего будущего - пытались дать музыкальное образование. Но Джона влекла техника... Кончилось тем, что он пошел учиться на автомобильного конструктора и бизнесмена в университетский центр Chrysler Corp. Через какое-то время стал параллельно работать в самой корпорации - инженером.
   Де Лореан поступил на работу в 1949 году, и уже через несколько лет считался одним из самых перспективных молодых специалистов. Но поняв, что быстрой карьеры здесь не сделаешь, он решил перейти в компанию Packard, где возглавил конструкторское отделение. В те годы автомобили Packard еще были, как говорится, "в цене", но в деловых кругах положение фирмы оценивалось как плачевное, а ее будущее - как весьма туманное. После того, как Джон выступил против перехода на более дешевые и, значит не престижные автомобили, отношения между талантливым, амбициозным конструктором и руководством компании испортились. И все понимали, что долго так продолжаться не может...
   В это время (1955-1956 гг.) в General Motors была проведена довольно серьезная внутренняя перестройка, что позволило корпорации захватить почти половину американского авторынка - в основном за счет реорганизации отделения Chevrolet. При этом резко сократились продажи других отделений, входящих в состав General Motors. Ходили даже слухи, что с автомобильного небосклона исчезнет марка Pontiac.
   Но слухи не подтвердились... Управляющий Pontiac Cимон Кнудсен, сын одного из руководителей корпорации, пригласил Де Лореана на должность главы конструкторского отдела. В то время Джон называл модели этого отделения не иначе как "автомобилями для старых дам". После его прихода в отделение машины марки Pontiac преобразились.
   Де Лореан и его конструкторская команда создали совершенно новый тип автомобиля. Они опустили раму, расширили колею, установили более мощный двигатель, оснастили рулевой механизм и тормоза усилителями и сделали подвеску более жесткой. Например, модель Star Chief. Несмотря на то, что она стала на 180 кг тяжелее (и на 300 мм длиннее), мощный 8-цилиндровый двигатель обеспечивал ей "почти спортивные" свойства, а именно об этом мечтало большинство поклонников марки. Устаревшие, тяжеловесные в прямом и переносном смысле, модели уступили место более спортивным и молодежным. Прибавилось столь любимого американцами хрома, появились развитые задние "стабилизаторы", придававшие машинам особый шарм.
   Нововведения Джона пошли моделям Pontiac и самому отделению на пользу. Если в 1958 году оно продало всего 220.000 автомобилей, то в 1962-м - уже больше полумиллиона. Кроме того, модели Pontiac впервые приняли участие в гонках серийных машин, и весьма удачно. А появление в 1963 модельном году Pontiac GTO предопределило судьбу самого Джона Де Лореана.
   Руководство корпорации, оценив способности конструктора, перевело его в Chevrolet - и через несколько лет оно продавало уже по три миллиона автомобилей в год. Де Лореану исполнилось 44, когда он стал руководителем этого отделения - такого еще не было! А через три года он был выдвинут на пост вице-президента корпорации. Кипучая натура талантливого конструктора и управленца проявилась в полной мере. Де Лореан выдвигал все новые и новые предложения по реорганизации General Motors. Некоторые из них быстро претворялись в жизнь, но бывало и так, что Джону приходилось бороться с самыми влиятельными людьми, растрачивая приобретенный авторитет. Например, он был страстным поклонником роторного двигателя и считал, что через десяток лет четыре из пяти американских машин будут иметь именно такой мотор. Однако это его мнение имело мало сторонников. Назревал конфликт. В 1973 году Де Лореан был вынужден покинуть корпорацию, пообещав "громко хлопнуть дверью" и показать, как нужно создавать автомобили. Всерьез эти угрозы тогда никто не воспринял...
   Вскоре вышла книга "General Motors в истинном свете", открывшая миру внутреннюю жизнь корпорации, особенности ее управления и их многочисленные недостатки. Автор (Джон Де Лореан, конечно), характеризуя автомобильную промышленность США в целом и корпорацию General Motors в частности, писал: "С 1949 года, когда на автомобили начали устанавливать автоматическую коробку передач и рулевое управление с усилителем, никаких существенных новинок в продукцию отрасли внедрено не было. Почти четверть века технического застоя! Вместо технического совершенствования своей продукции автопром пустился в двадцатилетний сбытовой разгул, фактически всучивая покупателю старые машины под видом чего-то нового и полезного. Из года в год мы побуждали американцев продавать свои старые машины и покупать новые только потому, что изменялся их дизайн... Хотя это и служит обвинением мне самому как одному из руководителей, остается истиной, что все, предлагаемое нами потребителю, представляло собою ранее приготовленный "подогретый ужин".
   Естественно, этой книгой Де Лореан отрезал себе все пути к мирному решению конфликта с корпорацией. Джон пустился в свободное плавание - "дверью" он уже "хлопнул", теперь осталось показать, как надо "правильно создавать". Он был не из тех, кто не держит слова.
   В 1974 году Де Лореан приступил к разработке автомобиля, способного, по его мнению, конкурировать с Chevrolet Corvette, самой спортивной моделью General Motors тех лет. Но стоить он должен был - по предварительным расчетам - в полтора раза дешевле. Джон основал в Блумфилде компанию De Lorean Motor Company и начал собирать команду, параллельно занимаясь поисками серьезных инвесторов для строительства автозавода и места, где можно было бы его разместить.
   Имея в своем распоряжении только концепцию автомобиля и группу конструкторов во главе с Биллом Коллинзом (также бывшим инженером General Motors), он доверил разработку внешнего вида машины итальянскому кузовному ателье ItalDesign во главе с Джоржетто Джуджаро. Но итальянец, несмотря на свою высочайшую репутацию, с задачей справился не совсем. Из-за недостатка ли финансов (в недостатке квалификации Джуджаро и его команду не упрекнешь) или еще по какой причине, но Де Лореан получил лишь макет будущего автомобиля.
   Джон был недоволен... Пришлось самостоятельно готовить технологическую документацию и чертежи. Именно поэтому серийный DMC-12 довольно сильно отличается от прототипа, "проданного" итальянским маэстро - это касается передка, подоконной линии, боковины и даже задней части. Фактически машина создавалась заново, хотя стилевая концепция сохранилась. Данная история вылилась для Джона в приличную сумму. Кстати, Джуджаро взял за "сырой" проект всего 65.000 долларов и распространяться о DMC не любит.
   Первый "реальный" автомобиль был построен в 1978 году в США, и тут Де Лореан очень кстати получил разрешение британского правительства на строительство автомобильного завода. Завод начали строить в Северной Ирландии недалеко от Белфаста, а через два года из его ворот выкатился первый автомобиль. Это случилось 3 декабря 1980 года.
   Каким был первенец Де Лореана? Во-первых - двигатель. С самого начала планировалась установка роторного мотора компании Mazda, затем рассматривался 6-цилиндровый двигатель Ford, и, наконец, выбор пал на 6-цилиндровый мотор Renault (который также ставили на автомобили Peugeot и Volvo), зарекомендовавший себя с самой лучшей стороны и вполне подходящий для купе. Двухместный кузов с просторным салоном, заднемоторная компоновка, независимая подвеска всех колес, самые передовые технологии изготовления, вплоть до авиационных, предполагающих склеивание деталей без их предварительного нагревания (полиуретановые клеи), неординарный внешний вид с открывающимися вверх дверями, кузовные панели из неокрашенной нержавеющей стали, энергопоглощающие пластиковые передняя и задняя части (отсутствие деформаций при ударах до 10 миль/ч) - могла ли корпорация General Motors применить все это в серийном и относительно недорогом автомобиле класса GT? Конечно же, могла, но... нельзя же так резко! Предварительное анкетирование самых разных групп покупателей показало, что мнения об этом автомобиле полярны - от "хочу сегодня же!" до "ни за что!"...
   Тем не менее поверившие в этот проект (а их набралось немало - около 4000 человек) внесли необходимые средства, которые позволили начать производство на новом заводе. Кроме того, правительство Великобритании обеспечило Де Лореану ощутимые налоговые льготы. Производство расширялось, но до запланированных 30.000 автомобилей в год было еще далеко. К сожалению, неквалифицированные рабочие не смогли обеспечить должного качества, и машины первой серии уходили к покупателям (в основном в США) "сырыми" - их приходилось перебирать практически полностью. Но даже несмотря на неважное качество сборки, за DMC-12 образовалась очередь - ждали по нескольку месяцев. В то время это был один из немногих автомобилей, который можно было после покупки перепродать почти на 10.000 долларов дороже. Только в США 350 дилерских контор выразили желание торговать новым купе.
   В конце 1981 года возникли финансовые трудности, связанные, в первую очередь, со все возрастающей стоимостью DMC-12, его доводки и потерей некоторых дилеров. Новое правительство, пришедшее к власти в Великобритании, не нашло средств на поддержку производства, многие банки отказали в кредитах - наверное, не без участия "обиженной" General Motors. Весной 1982 года завод был остановлен. Всего удалось выпустить 8583 экземпляра автомобиля DMC-12...
   Казалось, против Де Лореана ополчились все. Даже вездесущее ФБР - в 1982 году его арестовали по обвинению в торговле наркотиками в особо крупных размерах: в деле фигурировала сотня килограммов кокаина. Неважно, что ничего доказать не удалось. Главное - результат: репутация Де Лореана была подмочена, ведь вполне логично было предположить, что с помощью продажи наркотиков он хотел спасти компанию - речь шла о сумме в 24 млн долларов. Осенью того же года De Lorean Motor Company официально прекратила свое существование.
   Эта история и по сей день вызывает много вопросов. Почему британское правительство отказало в средствах? Почему после закрытия завода на металлолом было продано все, так или иначе имеющее отношение к автомобилю - даже пресс-формы кузовных панелей, которые можно было бы использовать для ремонта многотысячной армии DMC-12? Какова подоплека "кокаиновой" провокации? Такое впечатление, что General Motors не пожалела сил и средств на моральное уничтожение своего обидчика. Судебные разбирательства с адвокатской конторой, которой он крупно задолжал, окончились лишь совсем недавно...
   О многосторонней одаренности Джона Де Лореана говорит тот факт, что одновременно с "раскруткой" своего легкового автомобиля он занимался проектом Transbus - DMC-80. Вместе с собранной им группой ведущих американских и европейских "автобусных" инженеров он разработал модель, имевшую массу преимуществ перед тогдашними серийно выпускаемыми американскими автобусами.
   Но и здесь Де Лореан натолкнулся на непреодолимые препятствия - всевозможные придирки и отписки, прикрываемые тезисом о необходимости защиты национальных интересов. А ведь уже был готов нафаршированный техническими новшествами опытный образец, по своим параметрам оставлявший далеко позади аналогичные модели - при гораздо более низкой стоимости. Был в жизни Де Лореана и проект внедорожника. А совсем недавно он грозил, что скоро мир будет потрясен его новой разработкой. И инвесторы якобы уже есть...
   В сентябре 1999 года Де Лореан официально объявил себя банкротом. Он рассчитывал продать принадлежащее ему поместье Ламингтон Фарм, что близ Бедминстера в штате Нью-Джерси. Вырученные средства можно было бы вложить в создание там спортивного центра - для гольфа и верховой езды. А доходы от деятельности центра пустить на выплаты кредиторам и... создание нового суперкара. Ну, никак не успокоится...
   Суд решил по-иному. В пятницу, 24 марта 2000 года, лишь две любимые собаки Де Лореана провожали глазами последний грузовик, который вывозил пожитки из трехэтажного особняка в Ламингтон Фарм, где Де Лореан жил в течение 20 лет. Собаки в этом поместье родились и выросли, и он надеется, что новый владелец позволит им дожить там свой век. Куда он теперь денется сам и что будет делать, 75-летний Де Лореан не говорит.
   Один из его бывших соседей, адвокат, который в 1985 году вел дело о разводе Де Лореана с Кристиной Ферраре, известной в то время моделью (кто же такое выдержит?), подвел итог: "Мне кажется, что ситуация, в которой оказался Де Лореан, - это трагедия. Он мог бы стать самым известным промышленником и предпринимателем Америки, но помешали обстоятельства, которыми он не мог управлять. Не судьба...".
   Между тем клубов поклонников DMC-12 в мире - не сосчитать. А в одном из американских музеев есть экземпляр автомобиля, кузов которого поверх нержавейки покрыли золотом.

линия Дилерские центры
  линии
  СТОА
  линии
  Автосигнализации
  линии
  Страховой калькулятор
  линии
  Автокредиты
  линии
  Новости
  линии
  Сайт компании
 
   
  линии  
  вертикаль Вернуться к модельному ряду вертикаль Добавить отзыв о компании вертикаль Написать об ошибке  


Яндекс.Метрика Страховой каталог INS.ORG.RU Рейтинг@Mail.ru