линии

Период охлаждения. Отказ от навязанной страховки

 
   Период охлажденияпериод времени, в течение которого Страхователь вправе отказаться от договора страхования и получить возврат уплаченной страховой премии в полном объеме, при условии, что на дату отказа от договора страхования не наступало событий, имеющих признаки страхового случая.

   В последние годы участились случаи навязывания “ненужных” страховок при покупке полисов ОСАГО, заключении договоров ипотечного кредитования и даже при получении потребительского или автокредита. Это обстоятельство вызывало недовольство граждан. Полис ОСАГО и так стал недешевым «удовольствием», но чтобы приобрести его, приходилось заключать договор страхования от несчастных случаев или имущества.
   При оформлении ипотеки выяснялось, что необходимо еще и жизнь застраховать, и полис титульного страхования купить. Спасение пришло в виде Указания Банка России от 20 ноября 2015 г. № 3854-У “О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования”, которое ввело период охлаждения в страховании, меняющий порядок расторжения договора добровольного страхования и возврата страховой премии. Поговорим о нём подробнее и ответим на вопрос: это указание действительно является спасением, или банки уже научились обходить это требование? Как в этом случае тогда поступать заёмщику?

Период охлаждения в страховании


   В соответствии с Указанием Банка России, действующего со 2 марта 2016 года, через 90 дней, то есть к 1 июня 2016 года все страховые компании обязаны были внести в действующие правила пункт о периоде охлаждения в страховании.
   С 1 января 2018 года у покупателей страховки появилась возможность отказаться от ненужной услуги, воспользовавшись так называемым «периодом охлаждения».
   У «периода охлаждения» есть ограничения:

   - он действует минимум 14 календарных дней с момента заключения договора;
   - страховая компания может продлить этот период.

   Правило действует, только если вы заключали договор как физическое лицо (не как организация(юридическое лицо либо ИП)) и покупали услугу добровольного страхования. Условия «периода охлаждения» обязательно прописываются в правилах страхования компании, в самом договоре страхования или дополнительном соглашении к нему — если такой информации нет, это нарушение закона со стороны страховой компании.

Какие виды страхования попадают под охлаждающий период


   Это основные виды, по которым заключают договоры физические лица – страхование жизни, в том числе рентное, страхование от несчастного случая (НС), добровольное медицинское страхование (ДМС), ОСАГО и добровольная автогражданка, страхование ответственности, страхование имущества, в том числе титульное страхование, автоКАСКО, а также страхование финансовых рисков.

   Не применяется такой порядок расторжения к договорам медицинского страхования иностранцев или мигрантов, имеющих патент на работу в России. Не подлежат также расторжению:

   - договоры страхования лиц, выезжающих за рубеж, кроме случаев, когда поездка не состоялась, и полис не вступил в действие;
   - добровольное страхование, являющаяся обязательным условием допуском физ.лица к профессиональной деятельности в соответствии с законодательством РФ;
   - добровольное страхование гражданской ответственности владельцев автомобилей в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Как воспользоваться периодом охлаждения


   Расторжение договора производится на основании заявления страхователя. Его нужно подать страховщику в течение 5 рабочих дней с того дня, как вами был подписан договор. Не рекомендуется отправлять его почтой, лучше сделать это лично в офисе. Важно даже не то, чтобы вы написали его в этот срок, а то, чтобы его своевременно получил страховщик.

Скачать заявление для периода охлаждения


Скачать Образец заявления для расторжения навязанного договора страхования. Период охлаждения

   У последнего есть 10 дней на то, чтобы рассмотреть ваше заявление и вернуть деньги. Возврат возможен только в том случае, если за время периода охлаждения не наступил страховой случай.
   Пять дней – это минимальный срок, установленный законом. По своему усмотрению страховщик может его увеличить. Если вы подали заявление об отказе после начала действия договора, то, согласно указанию № 3854-У, страховая компания вправе удержать в свою пользу часть страховой премии (в том числе расходы на ведение дела) пропорционально сроку действия договора от начала его заключения до даты расторжения.
   Имейте в виду, что подав заявление на прекращение договора, вы с этого момента лишаетесь страховой защиты. То есть с даты принятия страховщиком заявления и до дня возврата вам денег при наступлении события, обозначенного в договоре как страховое, выплаты возмещения уже не будет.
   Обратите внимание на то, что в охлаждающий период засчитываются только рабочие дни. Если в этот промежуток времени попадают выходные, то этот срок сдвигается.

Что дает период охлаждения


   Безусловно, новые правила отказа от договора страхования принесут облегчение не только автовладельцам. Они также уменьшат и финансовое бремя заемщика. Естественно, каждый для себя должен понимать выгоду и удобство страхования. Это касается и титульного страхования, и страховки жизни при ипотечном кредитовании.
   Но с помощью “периода охлаждения” граждане смогут избавиться от навязанного договора с невыгодными условиями и найти для себя более приемлемый вариант страховки. То же самое касается и страхования КАСКО при оформлении автокредита.
   К сожалению, эта норма действует не во всех случаях, и банки её довольно легко обходят включая в кредитные договора обязательства по заключению обязательного страхования. И при расторжении страхового полиса по периоду охлаждения, Вы можете столкнуться с проблемой не соблюдения условий кредитного договора.

Порядок заключения договора и его прекращению по периоду охлаждения


   При отказе Страхователя - физического лица от договора страхования в течение Периода охлаждения уплаченная страховая премия подлежит возврату Страховщиком в полном объеме, при условии, что на дату отказа от договора страхования страховых случаев по нему не наступало. Если после вступления договора страхования в силу, Страховщик получил уведомление о наступлении события, имеющего признак страхового случая по договору страхования, то возврат страховой премии приостанавливается до принятия решения по событию, имеющему признаки страхового.
   Для отказа от договора страхования с условием возврата страховой премии, Страхователю необходимо в течение Периода охлаждения предоставить Страховщику заявление об отказе от договора страхования, собственноручно подписанное Страхователем, договор страхования и копию документа, удостоверяющего личность Страхователя (при направлении указанного пакета документов Страховщику средствами почтовой связи).
   Заявление об отказе от договора страхования может быть предоставлено Страхователем путем его вручения Страховщику (при обращении Страхователя в офис Страховщика), либо путем его отправки через организацию почтовой связи.

Договор страхования прекращает свое действие:

   - с даты получения Страховщиком письменного заявления Страхователя об отказе от договора страхования, поданного непосредственно в офис Страховщика;
   - с даты сдачи Страхователем письменного заявления об отказе от договора страхования в организацию почтовой связи на отправку в адрес Страховщика.

   При отказе Страхователя - физического лица от договора страхования по истечению Периода охлаждения, досрочное прекращение договора страхования осуществляется в соответствии со ст. 958 ГК РФ.

Возможные риски периода охлаждения


   Будьте внимательны, если вы хотите отказаться от дополнительного страхования жизни, которое часто предлагают вместе с ипотечным кредитом, или от полиса каско в дополнение к кредиту на автомобиль. С помощью такой страховки банк снижает свои риски, и это дает ему возможность предложить вам более выгодные условия кредитования.
   Поэтому в вашем договоре может быть закреплено, что в случае отказа от дополнительного страхования даже по «периоду охлаждения» вырастет процентная ставка по кредиту или договор даже могут расторгнуть в судебном порядке.

   1. Нельзя отказаться от страховки, которую вы приобретаете для путешествия в другую страну, чтобы покрыть возможные медицинские расходы (Страховой продукт для выезжающих за рубеж ВЗР).
   2. Нельзя вернуть деньги за отказ от полиса по системе «Зеленой карты». Для этого полиса действуют свои условия расторжения — поэтому внимательно читайте договор.
   3. Договор не расторгается, если без этого вида страховки вас не допустят к работе по профессии (аудитор, нотариус и другие) (Договора проффесиональной ответственности).
   4. Вы не можете отказаться от медицинской страховки по «периоду охлаждения», если у вас нет российского гражданства и вы заключили договор медицинского страхования, чтобы получить разрешение на работу или патент. (Страхование ОМС мигрантов).

Что делать если страховая компания отказывает в периоде охлаждения


   Напишите жалобу в Банк России! Либо свяжитесь с нами ЗДЕСЬ мы поможем составить притензионное письмо в ЦБ.
   Теперь расстаться с ненужной страховкой довольно просто. Главное, не забывайте, что у правила ограниченный период действия и отказ принимают только в письменном виде. И внимательно изучите условия договора, который вы заключаете со страховой компанией.

   По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ

TrueInsurance
Теги по теме:
 
line
Читайте также:
Новости страхования: 20.01.2020 Новости страхования: 23.04.2019
Можно ли расторгнуть страховой договор после закрытия кредита

Прочитать...

Страховщики будут отвечать за принятие агентами заявлений о расторжении договоров в «период охлаждения»

Прочитать...

line


Яндекс.Метрика Страховой каталог INS.ORG.RU Рейтинг@Mail.ru