Автомобильные технологии постоянно развиваются благодаря внедрению все большего количества электронных компонентов, которые заменяют механические системы и предоставляют многочисленные преимущества и дополнительный уровень безопасности.
Однако до появления технологии CAN транспортные средства имели огромное количество проводов, необходимых для соединения всех электрических компонентов. Представляете, сколько проводов потребуется для современного автомобиля, в котором количество всевозможных электронных блоков измеряется десятками, если не сотнями!
Одна только кузовная электроника представляет собой целую группу блоков, на каждый элемент которой приходится до 5–6 контролеров!
Начало применению CAN-шины было положено около 20 лет назад, когда она была впервые использована на купе BMW 850. В результате того, что длина проводки сократилась на два километра, массу автомобиля удалось снизить приблизительно на 50 кг. С тех пор дело пошло, и теперь около 70 процентов всех новых автомобилей используют технологию CAN.
По сути это витая пара с цифровым протоколом, к которой подключены исполнительные устройства с уникальными адресами. Применение can-шины, позволяет быстро и точно передавать и принимать электронные сигналы, избавляет от километровой проводки, облегчает систему диагностики автомобиля и не позволяет установить неоригинальное дополнительное оборудование, что тоже немаловажно.
Но как показывает практика, оригинальное оборудование очень дорогое, и не всегда полностью отвечает запросам автовладельцев.
Сложность в работе с такими автомобилями ещё и в том, что не существует унифицированного протокола передачи данных, у каждого производителя автомобилей он свой. Всё это и многое другое, заставило ряд компания заняться разработкой и производством устройств согласования нештатного оборудования с электронными системами автомобиля, или просто CAN-адаптеров.
Потребность в таких устройствах с каждым годом всё возрастает, так как всё большее количество автопроизводителей используют для своих автомобилей цифровые протоколы управления. Многие сервисные функции очень трудно реализовать без применения CAN-адаптера.
Сам по себе процесс создания этого устройства достаточно трудоёмкий, занимает много времени и требует очень высокой квалификации инженерного состава. Присутствует необходимость постоянного изменения и дополнения продукта в связи с модернизацией и развитием рынка автомобилей.
Но постоянное расширение марок автомобилей, оборудованных цифровой шиной данных, приводит к значительному увеличению ассортимента выпускаемых CAN-адаптеров.
На сегодняшний день для каждой марки существует свой CAN-адаптер. Безусловно, держать такой ассортимент у себя на складе никто не станет, вот и приходится работать под заказ.
Решением этой проблемы занялась польская компания «PRO-TEC». И вот, спустя два года напряжённой работы, на российский рынок выходит продукт под торговой маркой CAN-Pro. Главной и отличительной особенностью этого продукта, являются его универсальность и возможность обновления программного обеспечения через интернет!
Основные преимущества:Высокая надежность;
Современная элементная база;
Полностью совместим со штатным электрооборудованием автомобилей;
Универсальность;
Оперативное обновление;
Миниатюрные размеры;
Простота и удобство установки;
Техническое сопровождение;
Гарантия качества;
Конкурентоспособная цена.
На сегодняшний момент CAN-Pro успешно работает более чем на 260 марках автомобилей различных годов выпуска, таких как:
Audi, Skoda, Seat, VW, Toyota, Subaru, Fiat, Alfa Romeo, Mercedes, Chrysler, Dodge, Mitsubishi, Jeep, Suzuki, Volvo, Kia, Saab, Opel, Honda, Ford.Простота, удобство и невысокая цена, делают этот продукт всё более популярным на российском рынке.