Brabus
Продукция:
легковые автомобили
Год основания:
1977 г.
 

История Brabus

 

В 1977 году в городке Боттроп на западе Германии начинающий предприниматель Бодо Бушман (Bodo Buschmann) вместе с компаньоном по фамилии Бракман зарегистрировал предприятие по тюнингу автомобилей "Mercedes-Benz".

Выбор марки определился тем, что родители Бушмана владели несколькими салонами по продаже машин этой фирмы. Название предприятия "собрали" из первых трех букв фамилий основателей - получился "БраБус" ("Brabus"). Вскоре Бушман выкупил долю компаньона и стал единоличным владельцем фирмы.

Первое отчетливое сообщение датируется 1985 годом, когда специалисты "Brabus" предложили покупателям "Mercedes-Benz W201" с 5-литровым V8-мотором мощностью 250 л.с. Автомобильная печать за ураганный темперамент сразу же окрестила эту модель "четырехместной "AC Cobra"".

В 1986-м - следующий успешный проект: компания разработала для модели "W124" комплект аэродинамической обвески, снижающий коэффициент сопротивления воздуха до рекордной величины в 0,26. Соответствующая запись появилась в Книге рекордов Гиннесса. Результат: "Brabus" записывает в актив первый диплом, а также обеспечивает себе паблисити среди потенциальных клиентов и коллег по бизнесу.

В 1987 году, ввиду усиливающегося давления на тюнинговый бизнес Германии со стороны проверяющих органов (прежде всего, технической комиссии TUV), а также со стороны "пиратов", преимущественно из Юго-Восточной Азии, немецкие "настройщики" решили создать некоммерческую организацию - VDAT ("Ассоциацию немецких тюнинговых компаний"), цель которой - защитить бизнес, а также упорядочить взаимоотношения с государством, клиентами и т.д., централизованно следить за качеством предлагаемой продукции в этой сфере деятельности.

Бодо Бушман был одним из инициатором этого проекта и уже 14 лет является председателем ассоциации.

Сейчас VDAT - мощный "профсоюз" тюнинговых компаний, насчитывающий около 100 участников, крупнейшая в мире организация в этой сфере бизнеса.

90-е, без сомнения, запомнились благодаря целой серии разработок на базе стандартного "мерседесовского" V12 дебютировавшего с "S-klasse W140".

Первая, представленная в апреле 1994-го, является мотором объемом 6871 см3 (509 л.с. при 5750 об/мин; 705 Нм при 3700 об/мин). А уже к зиме того же года специалисты "Brabus", взяв за основу 6,9-литровый агрегат, создали самый большой в Германии двигатель - объемом 7255 см3 (530 л.с. при 5750 об/мин, 754 Нм при 3750 об/мин).

Официально мотор 6871 см3 предлагалось установить на модели серий "W140" и "W129". Однако, "Brabus" мог предложить такой двигатель и в кузове "W124"-го. Да, "глазастый" "E-klasse" не был первой разработкой Боттропа в этой области. К сожалению, никаких данных о количестве собранных "W124 V12" нет.

В 1995-м, дополнительно форсировав этот мотор (версия "V12 7,3s"), "Brabus" установил его на новый "Е-класс", который, достигнув скорости 330 км/час, стал самым быстрым в мире четырехдверным "седаном". Немного позднее аналогичные титулы получили "глазастый" "универсал" и внедорожник "M-klasse". Свидетельства этих побед - записи в Книге рекордов Гиннесса и дипломы в салоне по продаже автомобилей в Боттропе.

Это, так сказать, один полюс - автомобили для очень богатых. Однако Бодо Бушман принимал во внимание, что далеко не все клиенты могут оплатить стоимость полностью модифицированного "Brabus".

С другой стороны, марка уже повсеместно признавалась элитарной, и принадлежать к обществу владельцев "Brabus" считалось престижным.

Для клиентов среднего достатка разрабатывается целый ряд продуктов "лошадиные силы в коробке". Смысл в том, что некто заказывает на фирме и получает по почте посылку, в которой находятся разработанные специалистами "Brabus" новый ГРМ, модифицированный электронный блок управления двигателем, а также новая крышка на газораспределительный механизм. Все это может быть установлено на машину владельца в его собственном гараже, либо на "мерседесовском" сервисе. Все, новый "Brabus" готов. Наборы предназначаются для разных двигателей и именуются "B1", "B2" и т.д.

К середине 90-х компания обеспечивала уже около DM100 миллионов годовых продаж. Число занятых - около 150 чел. Объем производства - примерно 5000 автомобилей в год (вероятно, с учетом тех же "коробок"). Однако, это, естественно, не предел: бизнес продолжает развиваться.

Экономический рос в США, в частности, связанный - примерно с 1997 года - с активным внедрением в экономику коммуникаций и Internet. Вера американцев в технологии и совершенный рынок ценных бумаг серьезно поспособствовали развитию основанного в 1998 году в Калифорнии филиала "Brabus" (сегодня ты владеешь несколькими компьютерами и, может быть, хорошей бизнес-идеей, а завтра, после удачного первичного размещения акций, - активом стоимостью в несколько миллионов долларов).

Поскольку из "Мерседесов" американцам известен, прежде всего, внедорожник "M-Klasse", в США и производимый, то и филиал "Brabus" в Калифорнии в основном занимался ими. Двигатели форсировались на месте, что достаточно говорит о степени технического оснащения производства. Также имеется цех по отделке интерьеров, сборочный, а кроме того, учитывая специфику продукции (4х4), - специальный динамометр для снятия показателей подготовленного автомобиля.

А в Германии в то же время г-н Бушман затеял реконструкцию производственных мощностей, которая благополучно завершилась весной 1999 года. Теперь на производстве, занимающем площадь в 74000 м2, трудится около 220 человек.

Для сборки автомобилей оборудовано 85 постов. Однако, поскольку "Brabus", как уже упоминалось, продает не только готовые автомобили, но и комплектующие (аксессуары, "коробки", колесные диски), на фирме оборудован огромный - объемом около 105000 м3 - склад, оснащенный специальной компьютерной системой учета. Вообще, учитывая размеры бизнеса, количество поставщиков, а также дилеров (представляющих марку из Боттропа в 50 странах мира), естественно упомянуть, что фирма сертифицирована по стандарту ISO9001. Это означает, что эксперты подтвердили способность фирмы обеспечить качество процессов проектирования, разработки, производства, монтажа и обслуживания продукции.

Всего, возвращаясь к реконструкции, "Brabus" занимает площадь около 110000 м2. Оставшиеся квадратные метры отведены под испытательный трек и стоянки для уже подготовленных автомобилей.

Вклад компании в изменение ландшафта (а также благосостояния городка) был столь велик, что даже отразился в адресе "Brabus": если еще в середине 90-х фирма располагалась на Kirchhellener str. 246-265, то в конце века - уже на Brabus-Allee.

В мае 1998 года компании "Daimler-Benz AG" и "Chrysler Corp." объявили о предстоящем слиянии, каковое и было проведено в 1999-м, это должно было сказаться на бизнесе г-на Бушмана.

В отличие от, "Carlsson", не отреагировавшего на это известие, или "Lorinser", который ввел в свою продуктовую линию две модели - "Chrysler 300M" и "Jeep Grand Cherokee", "Brabus" для работы с новой маркой создал новую компанию - "Car Research and Development GmbH and Co.", которая, под маркой "Startech", и развернула работу с "американцами". Притом базируется новая структура в тех же помещениях, что и сам "Brabus".

Вероятно, остается только добавить, что в конце того же 1999-го предприятие Бодо Бушмана получило официальное признание со стороны Штуттгартского концерна: его дочерняя компания "MCC GmbH", занимающаяся производством известных городских микроавтомобилей "Smart", объявила "Brabus" своим официальным тюнинговым партнером, что, в частности, означает, что все разработки специалистов из Боттропа будут представлены в салонах по продаже "Smart".

Дилерские центры
СТОА
Автосигнализации
Расчёт стоимости страхового полиса
Автокредиты
Официальный сайт компании
Новости компании

Метрика