BEDFORD
Продукция:
микроавтобусы
Год основания:
1932 г.
 

История BEDFORD

 

Автомобили «Bedford» относятся к наиболее известным английским грузовикам, хотя ни по внешнему виду, ни по оригинальности конструкции они никогда не выделялись среди всех остальных машин. На практике это были универсальные и неприхотливые рабочие лошадки, какие можно было встретить в любом уголке Британских островов и всего мира.

Первые годы существования марки Bedford связаны с известной машиностроительной и чугунолитейной компанией Vauxhall, основанной в середине прошлого столетия в лондонском квартале Воксхолл.

В 1905 г. она переехала в город Лутон, графство Бедфордшир, где начала выпускать легковые автомобили.

В трудные для фирмы 20-е гг. американский концерн GM, давно намеревавшийся создать в Великобритании свой плацдарм для вторжения на европейский рынок, заинтересовался компанией Vauxhall и в 1925 г. сделал ее своим британским филиалом. Планы по закреплению на европейском рынке охватывали также и сектор грузовых автомобилей. Деятельность в этом направлении началась с импорта в Великобританию грузовых машин Chevrolet, а в конце 20-х гг. на заводе в Хендоне началась их сборка.

В 1931 г. американское руководство решило развернуть в стране собственное производство легких грузовиков, приспособленных к требованиям британского рынка. Их маркой стал Bedford - по названию соседнего городка и всего графства, где находился завод. Новое производство стало грузовым отделением компании Vauxhall. Надежные и скоростные машины Bedford имели большой успех и вскоре сделались популярными на всех видах перевозок.

Первыми появились 2-тонные машины WHG и WLG с колесной базой 3330 и 3990 мм. соответственно, стоившие предельно дешево - всего 198 фунтов стерлингов; вслед за ними выпустили легкие фургоны VY и VX, 1.5-тонную серию WS и 3-тонные грузовики WT. На них устанавливали 6-цилиндровый верхнеклапанный бензиновый двигатель (3177 см3., 44 л.с., на серии WT - 64 л.с), редкую в то время в Европе 4-ступенчатую синхронизированную коробку передач.

Первым автомобилем Bedford собственной разработки стал в 1934 г. легкий фургон BYC грузоподъемностью 600 кг., признанный современниками лучшим развозным автомобилем своего класса.

Еще не успели развернуть серийное производство машин, как пришлось срочно переделывать их в армейские варианты. Основной стала серия «О», на базе которой выпускали грузовики моделей OXD, OYD и OWS с полезной нагрузкой 1.5-5 т., получившие специфическую плоскую облицовку передней части, ставшую их своеобразным опознавательным знаком. Самым известным армейским вариантом серии «М» стал легкий пикап MWD грузоподъемностью 750 кг.

С 1941 г. Bedford выпускал 3-тонную модель QLD (4x4) с кабиной над двигателем и 8-ступенчатой трансмиссией.

По окончании войны с конвейеров Bedford вновь стали сходить гражданские автомобили довоенной разработки.

В 1950 г. появилась первая новая разработка - так называемый «Большой Бедфорд» - 7-тонный грузовик серии «S» полукапотной компоновки с весьма элегантной для своего времени округлой кабиной с хромированной облицовкой радиатора. Через три года эту гамму предлагали в 4 вариантах: бортовые модели SSZ и SLZ с колесной базой соответственно 2.9 и 4.0 м., седельный тягач SA с базой 2.2 м., полноприводный грузовик R (4x4). В 1953 г. серию «О» заменила новая капотная 76-сильная гамма «ТА», состоявшая из многочисленных моделей грузоподъемностью 1.25-5 т.

В 1952 г. произошло вроде бы неприметное событие в деятельности Bedford - в его программе впервые появился специально разработанный легкий фургон СА - полукапотной компоновки грузоподъемностью 500-750 кг., отличавшийся своеобразной внешностью. Автомобиль имел огромный успех и выпускался около 20 лет.

В 1958 г. капотная серия «ТА» была заменена новой «TJ», дизайн которой был выполнен в прежнем стиле.

1960 г. для замены серии «S» представили принципиально новую гамму «ТК» грузоподъемностью 3-7 т. со сдвинутой вперед удлиненной и низкорасположенной кабиной. В ее задней части размещался двигатель мощностью 98-138 л.с.

В 1966 г. Bedford впервые ввел в свою программу тяжелые машины серии «КМ» полной массой до 24 т. с новым дизелем мощностью 143 л.с. Через два года появился вариант с колесной формулой 6x2, а в 1972 г. - седельный тягач для работы в составе автопоездов полной массой 32 т. К этому времени в конструкции английских автомобилей все сильнее стало ощущаться влияние внутренней кооперации среди членов концерна GM, включая европейское отделение Opel и частично принадлежавшую ему японскую фирму Isuzu.

Параллельно продолжалось совершенствование легких грузовых машин.

В 1964 г. на базе популярных малолитражных автомобилей Vauxhall Viva началось изготовление фургонов и пикапов «НА» грузоподъемностью 300-500 кг.

В 1969 г. известную серию «СА» заменила гамма «CF» с полезной нагрузкой от 900 кг до 1.75 т.

В начале 80-х гг. появилась новая серия «CF2» из четырех моделей полной массой 2.3-3.5 т. с несущим кузовом, боковой сдвижной дверью и существенно измененным дизайном.

В 1980 г. к серии «ТК» добавили гамму «TL», отличавшуюся более строгим дизайном и применением откидываемой кабины над двигателем.

В 1986 г. наиболее мощный представитель этой гаммы - трехосный самосвал TL2440 (6x4) полной массой 24 т. - стал одним из последних автомобилей, носивших марку «Bedford». Но, несмотря на экономическое отставание Великобритании, к 1980 г. положение Bedford оставалось достаточно благополучным. На его счету уже было 2 миллиона выпущенных грузовиков и еще 1 миллион различных фургонов. До 70% всей продукции поступало на экспорт в более чем 100 стран мира. Bedford оставался одним из ведущих изготовителей грузовых автомобилей в стране.

В 1986 г. пришлось принять болезненное решение об уходе Bedford с рынка тяжелых грузовиков.

В ноябре 1987 г. завод в Данстэйбле, вместе с правами на выпускавшуюся гамму грузовиков, выкупила фирма «All Wheel Drive Ltd». Ей удалось продолжить изготовление 2- и 3-осных машин серий «TL» и «ТМ» под маркой «AWD» всего лишь в течение 6 лет, после чего она разорилась.

В 1992 г. марку Bedford возродила машиностроительная группа Marshall из Кембриджа, сделавшая производство грузовиков своим новым отделением.

Дилерские центры
СТОА
Автосигнализации
Расчёт стоимости страхового полиса
Автокредиты
Официальный сайт компании
Новости компании

Метрика