Автомобилестроительная компания Bianchi была основана еще в конце XIX века. На базе именно ее завода, построенного в небольшом городке Дезиро, неподалеку от Милана, и была открыта 11 января 1955 года фирма Autobianchi, совладельцами которой в равных долях стали владельцы компании Bianchi, концерна FIAT и фирмы-производителя шин Pirelli.
Первыми автомобилями фирмы Autobianchi стали малолитражные машины Bianchina, выпущенные впервые в 1957 году, но поступившие в серийное производство со следующего года.
В то же время фирма Bianchi продала свою долю двум другим совладельцам компании и вышла из концерна. Малолитражка Bianchina, повторяющая все технические характеристики автомобиля FIAT-500, появилась на рынке успешно: только за первой год производства было выпущено 11 тысяч экземпляров авто.
2-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 0,479 литра и воздушным охлаждением был расположен сзади. Мощность автомобиля с этим мотором составляла 15 лошадиных сил, которые со временем увеличили до 17,5. Также авто оснащалось механической 4-ступенчатой коробкой передач, передней подвеской на поперечных рычагах и листовой рессоре, задней подвеской на продольных рычагах и пружинах, а также барабанными тормозами. Максимальная скорость двухместного автомобиля с кузовом купе достигала 85 км/час. На базе этой модели выпускались также кабриолеты, небольшие грузовики и еще несколько автомобилей, таких как Special и Panoramica.
Первые шесть лет производство компании основывалось исключительно на выпуске автомобиля Bianchina, но в середине 60-х машины такого типа перестали пользоваться популярностью. Так в конце 1964 года была выпущена кардинально новая для компании модель – Primula с передним приводом и поперечным двигателем.
По сравнению с автомобилем Bianchina, Primula позиционировалась как машина более высокого класса. Со временем появилась модификация этой модели с кузовом купе. В целом же, Primula производилась до 1970-го года.
Эта модель является единственной собственной разработкой компании Autobianchi, хотя и в производстве был использован двигатель FIAT-Hood, впоследствии модернизированный. Спроектированная для автомобиля Primula конструкция переднего привода стала позже применяться для выпуска машин FIAT. Оригинальным для того времени стали такие детали, как расположение двигателя, 3-дверный 5-местный кузов хэтчбек, а также дисковые тормоза на всех колесах.
Среди других технических характеристик можно отметить рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,2 л мощностью в 57 лошадиных сил, механическую 4-ступенчатую КПП, переднюю независимую подвеску на поперечной рессоре и заднюю подвеску с жесткой осью на полуэллиптических рессорах. Максимальная скорость, которую способен был развить автомобиль Primula, составляла 135 км/час.
Stellina – модель, выпуск которой планировался с пластмассовым кузовом и которая была стать аналогом FIAT-6000 и FIAT-850 с расположенным сзади двигателем, так и не появилась в серийном производстве. Причинами провала нового проекта стала небольшая мощность предлагаемого двигателя в совокупности с непривлекательным дизайном всего автомобиля.
В 1967 году компания Autobianchi оказалась в собственности концерна FIAT, в результате чего стали производиться автомобили, технически копировавшие модели FIAT.
Так, в 1969 году был выпущен седан А-111 – переднеприводный автомобиль малого класса с двигателем FIAT-1245. Чуть позже появилась модель А-112, которая приобрела большую популярность, - полный аналог автомобиля FIAT-127, хотя скорее именно модель Autobianchi А-112 стала предшественницей разработки FIAT-127. Эта модель была оснащена двигателями объемом в 0,9 и 1 литр. Впервые представленный на автосалоне в Турине автомобиль А-112 был оснащен двигателем с рабочим объемом 0,9 литра мощностью в 44 лошадиные силы, расположенным спереди. Также машина имела механическую 4-ступенчатую коробку передач, независимую подвеску всех колес, передние дисковые тормоза и задние барабанные. Максимальная скорость 3-дверного 4-местного хэтчбека составляла 135 км/час.
Целых два года модель выпускалась только в изначальном варианте. Лишь затем появилась модификация Elegant. Единственным изменением стал модернизированный двигатель с тем же объемом, но уже с мощностью равной 58 лошадиным силам. Практически сразу началось производство автомобилей Autobianchi А-112 Abarth, которые были оснащены мотором рабочим объемом в 1,05 литра и мощностью в 70 лошадиных сил. Высокая популярность среди молодежи заставила изменить дизайн автомобиля. Так появилась специальная модель Junior.
В 1979 году вышла в свет модифицированный автомобиль Autobianchi А-112 Elegant с более комфортабельным салоном, улучшенной отделкой и электронным зажиганием. Также выпускались спортивные варианты автомобиля Autobianchi А-112 – Championat, мощность двигателя которого составляла 70 лошадиных сил. Эти машины принимали участие в самых различных гонках, где показывали себя одними из лучших.
Производство А-112 длилось около 15 лет. В это время произошли реорганизационные процессы внутри компании. Концерн FIAT приобрел не менее известную фирму Lancia, после чего в 1975 году объединил ее с Autobianchi.
Следующей стала модель Autobianchi Y-10, которая была презентована в 1985 году на автосалоне в Женеве.
Автомобиль Y-10 представлял собой небольшую 3-дверную машину, оснащенную несколькими типами двигателей, объем которых составлял от 1 до 1,3 литра, а мощность – от 45 до 78 лошадиных сил. Со временем этот автомобиль стал производиться как под маркой Autobianchi, так и под именем Lancia.
Но в 1996 году выпуск модели Y-10 был прекращен, и в производство была запущена машина Lancia Ypsilon, ставшая модификацией Y-10, но с более интересной формой кузова. После этого название Autobianchi перестало использоваться и ушло в историю.