ALPINA
Продукция:
легковые автомобили
Год основания:
1965 г.
 

История ALPINA

 

История Alpina началась в 1965 году, однако еще в 1961 году Буркард Бовензипен, молодой студент экономического и машиностроительного факультетов на фабрике по производству офисной техники, владельцем которой был его отец, работал над созданием двойного карбюратора для модели BMW 1500.

Двигатели с двойным карбюратором, собираемые им, находят широкое признание в узких, но влиятельных кругах специализирующихся на машиностроении изданий. Признает достижения Буркарда и легендарный Пол Ханеманн, руководитель отдела продаж BMW. К тому же, что немаловажно, на автомобили, доработанные таким образом, сохраняется полная заводская гарантия.

1 января 1965 года начинается история компании, вот уже более сорока лет теснейшим образом сотрудничающей с BMW - в немецком городе Кауфбойрен создается фирма Alpina Burkard Bovensiepen KG, весь штат которой на то время насчитывает восемь человек.

В 1967 году была разработана фирменная марка Alpina.

В 1968 году компания впервые принимает участие в кузовном чемпионате.

В период с 1969 по 1973 год за команду Alpina выступают такие пилоты, как Дерек Белл, Харалд Эртл, Джеймс Хант, Джеки Икс, Ники Лауда, Брайн Муир и Ганс Штук.

Alpina: 70-е годы XX века

В 1970 году команда Alpina одерживает победы в европейском кузовном чемпионате и двадцатичетырехчасовой гонке Spa-Francorchamps. Помимо этого в послужной список добавляется ряд наград в различных немецких чемпионатах по кольцевым, горным гонкам и ралли.

В 1971 году Alpina создает облегченную версию модели BMW 3,0 CS специально для участия в автоспорте для того, чтобы оставаться успешными в автоспорте.

В 1973 году пилоты Дерек Белл, Харалд Эртл, Ники Лауда и Брайн Муир одерживают победу на европейском кузовном чемпионате. Ники Лауда на облегченной версии купе устанавливает абсолютный рекорд в шестичасовой гонке на Нюрбургринге.

В 1977 году пилот Дитер Квестер на BMW Alpina 3,5 CSL становится чемпионом Европы по кузовным гонкам. После этого Alpina на целых десять лет уходит из автомобильного спорта.

В 1978 году состоялась премьера Alpina B6 с 2,8-литровым шестицилиндровым двигателем - базовая модель BMW предлагалась исключительно с четырехцилиндровым двигателем.

BMW Alpina B7 Turbo, созданный на базе BMW 5-серии становится самым быстрым седаном в мире.

Все двигатели, устанавливаемые на автомобили Alpina нового поколения, серийно оснащаются полностью электронной системой зажигания, что стало абсолютным новшеством в автомобилестроении.

Alpina: 80-е годы XX века

В 1981 году немецкий журнал Auto Motor und Sport проводит конкурс по экономичности Shell, в результате которого BMW 318i Alpina одерживает в своем классе победу с результатом топливного расхода в 2,672 литра на 100 километров.

В 1983 году компания Alpina официально получает статус автопроизводителя от федерального транспортного агентства Германии.

В 1985 году компания переходит на оснащение всего модельного ряда двигателями с катализатором. Катализаторы металлические - вместо используемых в тогда керамических, кроме того, Alpina среди всех автопроизводителей впервые применяет это новшество серийно. Уже после этого данная концепция стала использоваться другими автомобильными компаниями при создании высокотехнологических автомобилей.

В 1987 году происходит возвращение компании в автоспорт.

Alpina принимает участие в немецком открытом кузовном чемпионате. Пилоты команды Элен Лор, Анди Бовензипен, Фабьен Жиро, Петер Оберндорфер и Кристиан Даннер одерживают многочисленные победы на автомобилях BMW Alpina M3 Gruppe A.

Металлический катализатор, впервые установленный на этом автомобиле, в дальнейшем становится обязательным для автомобилей, участвующих в немецких чемпионатах по кузовным гонкам.

В 1988 году компания, из-за ограниченности производственных мощностей, снова концентрируется на разработке и производстве новых автомобилей и второй раз уходит из автоспорта.

В 1989 состоялась премьера BMW Alpina B10 Bi-Turbo, заслужившей самые высокие оценки автомобильной прессы.

Alpina: 90-е годы XX века

В 1990 году происходит расширение штата сотрудников компании Alpina – персонал составляет 120 сотрудников, возводится новый административно-производственный комплекс.

В 1992 году Alpina становится первым мировым автопроизводителем, представившей серийную электронную систему управления сцеплением. Разработка была установлена на модель BMW Alpina B12 5,7 Coupe и получила название SHIFT-TRONIC.

В 1993 году была представлена система Switch-Tronic, особенностью которой является возможность переключения передач на автоматических трансмиссиях с помощью интегрированных на обратной стороне рулевого колеса кнопок.

В 1995 году компания становится первым мировым автопроизводителем, серийно применившим технологию электрически подогреваемого металлического катализатора.

Благодаря этой технологии очистки выхлопных газов компании удалось превзойти действующие с 1996 года нормы по выбросу токсичных веществ более чем на 80 процентов.

В 1999 году компания представила первый за всю свою историю дизельный автомобиль - Alpina D10 Bi-Turbo, ставший самым мощным дизельным седаном в мире.

Alpina: XIX век

В 2002 состоялась премьера модели Roadster V8, созданного на базе BMW Z8. Общее количество ограничено 555-ю экземплярами. С этой эксклюзивной – весь тираж ограничен 555 экземплярами - моделью Alpina впервые выходит на американский рынок и сразу завоевывает успех. Уже до конца следующего года было продано 450 Roadster V8.

Оставшиеся 105 экземпляров были проданы в Европе и Японии.

В 2003 году компания разработала разрабатывается новый двигатель с радиальным, приводимым в действие механически, компрессором. Сочетание концепции наддува и технологии Valvetronic позволило значительно сократить расход топлива и выброс угарного газа.

В 2005 году турбонаддувный 4,4-литровый 8-цилиндровый двигатель компании начинает устанавливаться на автомобили 5-й серии.

Дилерские центры
СТОА
Автосигнализации
Расчёт стоимости страхового полиса
Автокредиты
Официальный сайт компании
Новости компании

Метрика