Название фирмы Sachs читается именно как "Закс", хотя в России привыкли именовать "Сакс".
Предприятие в разных ипостасях существовало еще с XIX века под наименованием "Фихтель унд Закс", выпуская велосипедные и мотоциклетные детали, в том числе и одноименные силовые агрегаты.
До недавнего времени фирма не предлагала на рынке мотоциклы под своей маркой, хотя мотопроизводством занималась активно: в 1958 году ею была приобретена компания "Геркулес", в 1963 году - фирма "Рабенайк", а в 1966 году произошло объединение с "Цвайрад Юнион".
Правда, во второй половине 70-х годов на рынке Германии под двумя марками - Геркулес и Закс предлагались спортивные внедорожные мотоциклы с телескопической передней вилкой, двухтактными двигателями рабочим объемом 175, 250 и 350 см.куб. и семиступенчатой коробкой передач.
Новый этап в истории предприятия Sachs начался после реструктуризации в 1995 году, когда вся мототехника официально получила марку Sachs.
Под таким названием она впервые была представлена в экспозиции Кёльнского мотосалона в 1996 году.
Тогда большую часть производственной программы составляли мотовелосипеды (в том числе и с электродвигателями) и мопеды разнообразной конструкции. На той мотовыставке дебютировали в виде прототипов несколько мотоциклов различных категорий с покупными 125-кубовыми двигателями. Эти модели пошли в серию со следующего года.
В сентябре 1998 года на Мюнхенском мотосалоне компания Sachs представила несколько прототипов мотоциклов большой кубатуры, которые через год, в сентябре 1999 года, появились на Миланском мотосалоне уже как серийная продукция.
Сегодня в "большом" классе предприятие Sachs предлагает модели Родстер (Rodster) в версиях 650 - с одноцилиндровым двигателем и цепной передачей, и 800 - с V-образным двухцилиндровым мотором и карданным приводом заднего колеса.
Оба двигателя приобретаются у компании Suzuki. Эти тяжелые машины, вместе со 125-кубовыми мотоциклами и разнообразной легкой техникой, и составляют производственную гамму фирмы Sachs.