фон
  TrueInsurance.ru
  фон5
 
линии
   

Вновь определены сроки отмены двух коэффициентов в системе ОСАГО

Отмену коэффициентов заменят на тарифную свободу для страховщиков

TrueInsurance
Минфин предполагает исключить коэффициент территории из расчета стоимости ОСАГО с 1 января 2020 года, а коэффициент мощности автомобиля - с 1 октября 2020 года, следует из законопроекта, представленного к заседанию Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при президенте РФ, которое состоялось 21 марта.

   В одной из предыдущих версий законопроекта предполагалось, что коэффициент мощности будет отменен с 1 сентября 2019 года, а коэффициент территории - с 1 сентября 2020 года.

   Предполагается, что отмена коэффициентов будет заменена большей тарифной свободой для страховщиков - они смогут устанавливать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного ЦБ тарифного коридора (2746-4942 руб.). С 1 января по 30 сентября 2020 года максимальное отклонение составит 40% как в большую, так и в меньшую сторону, а с 1 октября 2020 года - 30%.

   Эти отклонения являются оценкой влияния отмены каждого из коэффициентов и призваны не допустить, чтобы недооценка риска одних страхователей компенсировалась премией других, говорится в пояснительной записке. Сейчас коэффициент мощности в ОСАГО варьируется от 0,6 (соответствует скидке 40% для автомобилей с двигателем до 50 л. с.), до 1,6 (соответствует увеличению базового тарифа на 60% для авто свыше 150 л. с.). Коэффициент территории составляет от 0,6 (например, в Крыму) до 2,1 (например, в Челябинске), то есть стоимость полиса он может увеличивать до 2,1 раза.

   Кроме того, с 1 января 2020 года предполагается повышение страховой суммы за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тыс. руб. до 2 млн руб.

   Как и предыдущие версии, законопроект предполагает, что страховщики будут самостоятельно определять подход к применению базовых ставок тарифов в пределах коридора и смогут учитывать индивидуальные характеристики водителя: стиль вождения, зафиксированный телематическими устройствами, а также количество штрафов за грубые нарушения ПДД.

   Предполагается, что это станет одним из первых шагов по переходу на рыночные принципы тарифообразования в ОСАГО. При этом законопроект предусматривает, что стоимость ОСАГО не должна превышать трехкратной ставки базового тарифа.

   Совет по кодификации подготовил отрицательное заключение на законопроект в текущей редакции и планировал предложить Минфину его доработать, следует из проекта заключения. Норму об увеличении до 2 млн руб. лимитов выплат за вред жизни и здоровью совет поддержал. При этом к проекту появились новые замечания.

   Совет указал, что в предыдущем варианте законопроекта в качестве одного из примеров факторов, влияющих на цену ОСАГО, могут быть неоднократные штрафы за "пьяное" вождение. В действующей редакции указание на этот фактор исключено, но в проекте упомянуты иные факторы, которые могут учитываться при определении тарифа. При этом "пьяное" вождение напрямую влияет на степень риска, считают в совете. В текущей редакции в качестве примеров неоднократных нарушений, которые могут влиять на стоимость ОСАГО, указаны проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км/ч.

   Ряд замечаний, высказанных к прошлой редакции, Минфин не устранил, отмечает совет: например, об ограничении неустойки, выплачиваемой страховщиками за нарушения сроков при выплате по ОСАГО (в законопроекте предлагается ограничить ее размером страхового возмещения, Совет считает, что эти предложения могут подорвать эффективность стимулирования страховщиков выплачивать возмещение в срок). Кроме того, не разрешены вопросы, связанные с установкой телематических устройств: за чей счет они устанавливаются и обслуживаются, и каковы последствия их сбоев, следует из заключения. Также совет указал, что если учитывать при формировании цены ОСАГО число штрафов за нарушение ПДД, то это невозможно применить, если в полисе не указаны конкретные водители (например, это юридические лица).

   Доработать проект с учетом замечаний совета по кодификации планируется в короткие сроки, сообщил ТАСС источник, знакомый с ходом обсуждения документа. Ранее замминистра финансов Алексей Моисеев говорил, что не исключает внесения законопроекта в весеннюю сессию Госдумы.


SMM-журналист
TrueInsurance
Теги по теме:
 
line
  фон7 вернуться к статьям фон7 обсудить статью фон7 написать о ошибке фон7
Читайте также:
Новости: 22.02.2019 Новости: 05.03.2019
Увеличится ли еще стоимость полиса ОСАГО? Страховщики вновь повысят тарифы ОСАГО, но почему?
line


 

Яндекс.Метрика