TrueInsurance.ru
О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  07.11.2018  
Страховой полис для пассажира
 
  Всем известно о страховании жизни и здоровья тех, кто летает на самолетах, ездит в круизы на лайнерах или путешествует поездом.    
 
   Но мало кто из пассажиров догадывается, что, приобретая билет на общественный транспорт, он одновременно получает… «страховой полис».
   С 1 января 2013 г. действует закон № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика», согласно которому каждый пассажир автобуса, троллейбуса, трамвая или маршрутки автоматически страхуется на время поездки. Если в результате действия или бездействия перевозчика здоровью пассажира или его имуществу был нанесен ущерб, пострадавший имеет право на страховую выплату. Самое важное – доказать страховой случай. Многие пассажиры бывают довольно опрометчивы, забывая о правиле: сохранять билет до конца поездки. В муниципальном общественном транспорте об этом не устают напоминать, при этом строго предупреждая: «На линии работает контроль». Но это одна причина, по которой нужно беречь купленный билет. Есть и другая. Маршрутка или троллейбус по вине водителя или по другой причине могут резко затормозить, не вписаться в поворот, столкнуться на дороге с автомобилем-лихачем… ЧП может отразиться и на пассажирах: тряхнуло маршрутку – кто-то стукнулся о поручень, упал, получил травму. Тут-то документ на оплату проезда будет просто необходим.
      – Помимо муниципального общественного пассажирского транспорта в Ярославле работает немало коммерческих маршруток, – пояснил начальник управления пассажирского транспорта ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский. – Их водители не всегда выдают пассажирам билеты. Особенно это касается автобусов малой вместимости. Поэтому многое зависит от инициативы пассажира. Он вправе настаивать на том, чтобы билет ему предоставили. Ситуацию должны изменить поправки к ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», которые вступят в силу 1 января 2019 года. Согласно им организация, предоставляющая услуги, должна будет выдавать кассовый чек.
   А что делать, если пассажир пользуется проездным? И каков алгоритм действий человека, пострадавшего во время поездки в общественном транспорте?
      – Пострадавший должен обратиться к водителю или кондуктору, чтобы они составили акт о происшествии с указанием всех обстоятельств, – объяснили в страховой компании, занимающейся и страхованием на транспорте. – Документ подписывают кондуктор, водитель и два свидетеля происшествия, которые находились рядом с пострадавшим. Если у пассажира был проездной, это тоже указывается. С актом, результатами медицинского обследования либо актом экспертизы о причинении материального ущерба и документом, удостоверяющим личность, необходимо отправиться в страховую компанию, которая работала именно с этим перевозчиком. Ее название должно быть указано на информационной табличке в транспортном средстве.
   Как быть, если водитель отказывается оформить акт или не называет страховую компанию? В этой ситуации надо запомнить марку транспортного средства, его государственный номер и, если он присутствует, бортовой номер. Кроме того, в каждом салоне автобуса, трамвая или троллейбуса размещена информация, где указаны ФИО водителя, а если это коммерческая маршрутка – его работодателя с номером телефона. Звонок владельцу транспортного средства способен совершить чудо. За отсутствие договора страхования ответственности перевозчика перед пассажирами транспортная компания наказывается штрафом в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, а должностные лица – штрафом в 40 – 50 тысяч рублей. Чуть менее суровые санкции применяются, если договор был, но условия его не выполнялись. Как показывает практика, после этого водители сами приезжают к пострадавшим.
   Предупреждаем сразу: далеко не всякий инцидент становится страховым случаем. Помимо ФЗ-67 есть еще «Правила поведения пассажиров в общественном транспорте города Ярославля». Их несоблюдение может оставить пострадавшего без компенсации. Если, к примеру, в салоне были свободные сидячие места, а пассажир стоял в проходе и держался при этом не за поручень, а за бутылку пива. Тут гражданину грозит скорее штраф, чем получение страхового возмещения.
   Вывод? Знайте, свои права во время поездки в общественном транспорте, но для их реализации не пренебрегайте и обязанностями.
   Максимальный размер страхового возмещения на любом виде транспорта – 2 млн 25 тыс. рублей, оно выплачивается в случае смерти пассажира его близким. Размер компенсации за полученную в результате аварии инвалидность строго определен законом. 2 млн рублей получают те, кто в результате аварии стал инвалидом I группы, а также родители детей, ставших инвалидами после ДТП. Пассажиры, которые после ДТП стали инвалидами II группы, могут рассчитывать на выплату в размере 1,4 млн рублей, а инвалидам III группы полагается компенсация в 1 млн рублей. Существует и градация страховых выплат в зависимости от вида травмы. Страховое возмещение за перелом ноги, к примеру, составляет 240 тыс. рублей, за сотрясение мозга – 60 тыс., повреждение внутренних органов — 100 тыс., травматический шок – 200 тыс., компенсация за потерю беременности – 1 млн. Ушиб, не повлекший утраты трудоспособности, будет оценен в размере нескольких сотен рублей. Если травм несколько – они суммируются. Лимит компенсации по испорченному имуществу составляет 23 тыс. рублей.

 
   

 

 
   
 
Рейтинг1 Эксперт1
Рейтинг2 Эксперт2
Рейтинг3 Эксперт3
Рейтинг4 Эксперт4
Рейтинг5 Эксперт5
Рейтинг6 Эксперт6
Рейтинг8 Эксперт8
Рейтинг9 Эксперт9
Рейтинг10 Эксперт10
Рейтинг11 Эксперт11
Рейтинг12 Эксперт12
Рейтинг13 Эксперт13
Рейтинг14 Эксперт14
Рейтинг15 Эксперт15
Рейтинг16 Эксперт16
Рейтинг17 Эксперт17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer