TrueInsurance.ru
О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  19.03.2018  
ОСАГО с препятствиями
 
  Как не нарваться на мошенников при оформлении полиса автогражданской ответственности водителя и избавиться от навязанных дополнительных услуг? И реально ли вообще оформить полис в электронном виде?    
 
   Наверное, автостраховка всегда будет одной из вечных тем для обсуждения. Сначала в России долго добивались введения такой обязательной «денежной повинности» для водителей – уж очень много было разборок в судах, и потерпевшие годами не могли добиться положенных выплат. Конечно, страховка сказалась на кошельке водителя, но плюсов в нововведении все же было существенно больше. Поэтому 1 июля 2003 года – дата введения в действие Федерального закона «Об ОСАГО» № 40, так называемого «сорокового закона», – стала, что называется, точкой отсчета новой эры урегулирования дорожных конфликтов.
   Для страховщиков закон тоже был долгожданным – потому компании принялись активно сражаться за клиентов. Но карты спутали волны экономического кризиса и… автоюристы, которые за это время поднаторели в разборках между потерпевшими и страховыми компаниями. Последние, понятное дело, старались и стараются минимизировать свои расходы, а первые – увеличить выплаты. Одним словом, несколько лет назад вдруг выяснилось, что «автогражданка» не так уж выгодна, и расходы на возмещение убытков приходится нести немалые. И тут началась другая история: автовладельцы по закону обязаны застраховать автомобиль, а компании как могут стараются сократить количество таких договоров.
   Например, пару лет назад водители столкнулись с такой проблемой, как… «нехватка бланков для ОСАГО». Причем бумаги эти находились только в том случае, если водитель соглашался на так называемое «комплексное страхование» – покупку дополнительной услуги. Тогда это тоже вызвало шквал эмоций и недовольства населения, поэтому с 1 января прошлого года правительство приняло решение о введении электронных полисов ОСАГО. Решение, безусловно, верное. Но вот работает ли этот механизм?

И… страховка квартиры!

   Поскольку подошло время оформлять полис, отправляюсь по проторенному пути. В компанию «Актуальное страхование». Собственно, год назад там и оформлялся полис «автогражданки». Тогда тоже «допуслугу» автору этих строк пришлось купить: в 600 рублей обошлось страхование здоровья водителя. Но там, по крайне мере, мне обсчитали разные варианты, всё разъяснили. На этот раз всё было несколько по-другому…
   «Можем предложить вам «АльфаСтрахование». Остальные не получится – базы «повисли», – сразу заявила девушка в офисе на проспекте Шахтеров в Кемерове.
      «А есть ли там допуслуги?» – спрашиваю.
   «У нас комплексное страхование…», – уклончиво отвечает представитель компании.
   Пытаюсь уточнить, все-таки есть такие услуги или нет, и какие именно. Неохотно девушка признается, что мне придется дополнительно «подарить» компании то ли 1200, то ли 1500 рублей за… страхование жилья! Причем, какого именно жилья, являюсь ли я собственником квартиры или нет, ее не интересует в принципе!
   В другом агентстве, «Вики», на улице Терешковой, автору этих строк предложили помочь оформить электронный полис без допуслуг. Но менеджер честно предупредила, что за подбор варианта и компании возьмет с меня 1000 рублей. Мол, не могу же я работать бесплатно.
   Такие варианты абсолютно неприемлемы, потому решаюсь на приобретение электронного полиса автострахования самостоятельно. Но тут тоже есть один нюанс: участившиеся мошенничества. Полицейские неоднократно предупреждали кузбассовцев о многочисленных аферах в этой сфере. Потому, следуя рекомендации наших правоохранителей, иду на сайт «Российского Союза Автостраховщиков» , где содержится перечень компаний с активными ссылками. Кстати, там же размещена памятка, из которой можно узнать, что для оформления такого полиса самостоятельно нужно либо зарегистрироваться на сайте страховщика, либо зайти туда с помощью портала Госулуг. Захожу на сайт страховой компании «СДС», где много лет приобретала полисы ОСАГО. Никакой интеграции с порталом Госуслуг мне там не удалось обнаружить абсолютно. Более того, пройти даже регистрацию на этом портале, не говоря уже о покупке полиса, абсолютно нереально: то данные ввести невозможно, то слово на картинке для итоговой регистрации абсолютно не читаемо, то адрес нельзя найти в списке…
   Отчаявшись, пытаюсь найти компанию, где есть хоть какая-то интеграция с порталом Госуслуг. Сие удалось только с «РЕСО-Гарантия», где мне было предложено приобрести электронный полис. Но, дабы понять, не ошиблась ли я с заполнением данных, решила обсчитать стоимость страховки непосредственно в офисе страховщиков. Ведь, по закону, непосредственно в компании вам обязаны продать полис на ваших условиях. То есть предлагать могут, что угодно, но если вы не хотите страховать плюсом к ОСАГО жизнь, здоровье, квартиру, ребенка и т.д., вам обязаны продать просто полис «автогражданки». Иначе можно пожаловаться в Центробанк.

ИП с фирменным логотипом

   Неподалеку оказался офис СК «СДС», где, повторюсь, я много лет страховала автомобиль. Однако в офисе компании на проспекте Октябрьском, 53/2, встретили меня нерадостно. Молодой человек, не представившись, взял мои документы, параллельно разговаривая по телефону, что-то посмотрел в компьютере и написал на листке бумаги две суммы. «Что это?» – спрашиваю. «Это сумма страховки и дополнительная страховка автомобиля, 1100 рублей». Что, конечно, меня очень изумило. Я заявила, что, поскольку нахожусь в офисе страховой компании, а не в агентстве, мне ОБЯЗАНЫ продать просто ОСАГО, без лишних поборов. Но что молодой человек (как потом выяснилось, это был страховой агент Сергей Давлетшин) заявил:
   И на самом деле взял куртку, намереваясь удалиться. Мои требования о встрече с руководителем офиса также остались без ответа: меня послали на Весеннюю, 5, к руководителю отдела розничных продаж. Здесь же, дескать, просто отдел по урегулированию убытков, и ОСАГО тут не занимаются. Как говорится, не верь глазам своим. При этом молодой человек, у которого я все-таки сумела взять визитную карточку, заявил, что он… просто «индивидуальный предприниматель». Читай, обычный агент, как те, что встречали меня в вышеназванных компаниях. С одной лишь разницей: те люди, собственно, не скрывали, что являются не прямым продавцом услуги, а агентством, и работают за определенное вознаграждение, а г-н Давлетшин находился в офисе конкретной компании и на его визитной карточке также был размещен логотип и адрес компании. И это, конечно, повод для обращения с жалобой в Центробанк.
   Опять же, эта ситуация может интересна налоговикам, так как здесь можно усмотреть признаки так называемой схемы «связанных компаний»: когда создаются параллельные структуры для занижения налогооблагаемой базы и уменьшения налогов. Иначе зачем в офисе компании с фирменными логотипами, визитными карточками и прочим продает услугу не работник этой компании, а какой-то ИП?
   Как вы догадываетесь, платить деньги г-ну Давлетшину я тоже не возжелала, решив попытать счастья в офисе «РЕСО-Гарантия». Девушка-страховщик посмотрела мои документы и осторожно спросила, почему я не стала страховаться в прежней компании. Я объяснила ситуацию. Видимо, здесь законы знают как минимум лучше, поэтому агент быстро оформила мне ОСАГО без всяких допуслуг, и присовокупила к нему листок с моим паролем от личного кабинета, с помощью которого можно распечатать полис в случае утери, а также призвала не судить строго коллегу из СК «СДС». Мол, это все из-за произвола автоюристов…
   Может, оно и так. Тем более что в прошлом году страховщики даже собирали в Кемерове большую пресс-конференцию, призывая автомобилистов не обращаться к правозащитинкам, которые практически разоряют компании. Но ведь и самим игрокам рынка страхования нужно действовать в правовом поле. Почему сайты, через которые мы имеем право купить полис ОСАГО, зачастую не дают такой возможности? На каком основании нам навязывают ненужные услуги? Почему коэффициент бонус-малус (скидка за безаварийную езду) у тебя сгорает, даже если ты год не вписан в автостраховку. И прошлые периоды – не в счет, всё начинается считаться так, как будто ты вчера сел за руль? И далее, далее…
   Ведь если в РФ действует закон об обязательном автостраховании, не вина автовладельцев, что прибыли страховщиков стали меньше. Нужно идти навстречу клиентам, тогда, глядишь, исчезнут поддельные полисы ОСАГО и не будет на дорогах водителей без «автогражданки». Сейчас же у автомобилистов выбора практически не остается: либо ты покупаешь навязанные услуги, либо отправляешься в тяжелый поход за честным ОСАГО…

На любой вкус!

   Страховщики оказались очень изобретательны в части навязанных в «комплексном пакете» с ОСАГО допуслуг. Автомобилистам предлагают страхование плюсом к автогражданке жизни и здоровья водителя, жизни и здоровья родственников, страхование квартиры, дополнительное страхование «немолодой» машины (!), а также… страхование от поддельного полиса ОСАГО! Как нам объяснили, эта страховка должна покрыть ваш ущерб в том случае, если ваш обидчик на дороге окажется с поддельным полисом «автогражданки» или вовсе не будет иметь такового.

 
   

 

 
   
 
Рейтинг1 Эксперт1
Рейтинг2 Эксперт2
Рейтинг3 Эксперт3
Рейтинг4 Эксперт4
Рейтинг5 Эксперт5
Рейтинг6 Эксперт6
Рейтинг8 Эксперт8
Рейтинг9 Эксперт9
Рейтинг10 Эксперт10
Рейтинг11 Эксперт11
Рейтинг12 Эксперт12
Рейтинг13 Эксперт13
Рейтинг14 Эксперт14
Рейтинг15 Эксперт15
Рейтинг16 Эксперт16
Рейтинг17 Эксперт17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer