TrueInsurance.ru
О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  20.07.2018  
Законопроект об ОСГОП для такси могут принять в эту сессию
 
  Госдума рассмотрит законопроект об ОСГОП для такси до конца нынешней сессии. Во втором и третьем чтении он может быть рассмотрен осенью.    
 
   Законопроект будет рассмотрен в первом чтении в эту сессию. Светлана Гусар отметила, что 3 июля он получил положительный отзыв правительства, а 12 июля был одобрен комитетом ГД по финрынку и рекомендован к принятию в первом чтении. Вице-президент НССО видит высокую вероятность того, что Госдума примет законопроект.
   Согласно базе СОЗД, Госдума должна была рассмотреть проект закона вчера, однако этого не произошло.
   При этом из карточки законопроекта следует, что комитет ГД по транспорту и строительству, выступающий соисполнителем по нему, не поддержал последнюю версию текста проекта и рекомендовал Госдуме отклонить его при рассмотрении в первом чтении. Комитет считает преждевременным принятие проекта закона до того, как будут устранены пробелы в законодательном регулировании перевозок легковыми такси, дающие возможность осуществлять нелегальную деятельность в этой сфере. Именно водители нелегальных такси чаще попадают в ДТП, причиняя вред пассажиру, отмечает комитет. Принятие законопроекта не позволит обеспечить защиту пассажиров в таких случаях, поскольку на нелегальных перевозчиков требования по ОСГОП распространяться не будут, следует из заключения.
   Комментируя заключение комитета, Светлана Гусар отметила, что законопроект о страховании не может решить проблему борьбы с серыми перевозчиками. «Страхование – это не панацея для мер в борьбе с серыми перевозчиками. И это абсолютно точно не повод тянуть с принятием законопроекта», – считает вице-президент НССО.
   Законопроект гарантирует право на получение компенсации потерпевшим, напомнила она. «Мое личное мнение, что отсрочка во включении такси в 67-ФЗ означает ущемление прав пассажиров такси по сравнению с пассажирами общественного транспорта, несмотря на то, что стоимость поездки для них значительно больше. За одну и ту же травму пассажир такси получает в 4 раза меньше, чем пассажир автобуса, потому что это покрытие идет по договору ОСАГО», – сказала Светлана Гусар.
   Кроме того, по мнению комитета, отдельные положения законопроекта не согласуются с действующим законодательством. Так, в документе предлагается ст. 7 закона об ОСГОП дополнить положением о том, что договор обязательного страхования должен заключаться с перевозчиком в отношении каждого ТС, на которое выдано разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Это положение противоречит закону об ОСГОП, который предполагает заключение перевозчиком лишь одного договора обязательного страхования его гражданской ответственности, независимо от количества ТС, используемых им для перевозки пассажиров, считает комитет.
   Также комитет не устроили предлагаемые законопроектом изменения в законодательство, согласно которым разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси будет «считаться аннулированным» в случае непредставления в уполномоченный орган исполнительной власти в течение 10-и рабочих дней со дня его выдачи копии договора ОСГОП. Автоматическое аннулирование разрешения противоречит положениям данного закона, предусматривающим возможность отзыва разрешения только по решению суда, подчеркивает комитет в своем отзыве.
   29 марта этого года глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков и еще 4 депутата внесли в Госдуму проект закона о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси. Это новая версия аналогичного проекта закона, который был раскритикован правительством и ЦБ. Он предполагает включение такси в закон об ОСГОП и, как следствие, повышение размера максимальной возможной выплаты пострадавшему пассажиру с 500 тыс. р. до 2 млн р.

 
   

 

 
   
 
Рейтинг1 Эксперт1
Рейтинг2 Эксперт2
Рейтинг3 Эксперт3
Рейтинг4 Эксперт4
Рейтинг5 Эксперт5
Рейтинг6 Эксперт6
Рейтинг8 Эксперт8
Рейтинг9 Эксперт9
Рейтинг10 Эксперт10
Рейтинг11 Эксперт11
Рейтинг12 Эксперт12
Рейтинг13 Эксперт13
Рейтинг14 Эксперт14
Рейтинг15 Эксперт15
Рейтинг16 Эксперт16
Рейтинг17 Эксперт17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer