TrueInsurance.ru
О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  27.02.2018  
Европротокол приведет водителей в суды
 
  В России с 1 июня 2018 года вступают в силу поправки к федеральному закону «Об ОСАГО», расширяющие возможности использования европротокола при оформлении дорожно-транспортных происшествий.    
 
   В России с 1 июня 2018 года вступают в силу поправки к федеральному закону «Об ОСАГО», расширяющие возможности использования европротокола при оформлении дорожно-транспортных происшествий. Но если увеличение лимита выплат до 100 тыс. руб. не вызывает вопросов ни у водителей, ни у страховщиков, то возможность применения европротокола при наличии разногласий у участников ДТП, по мнению экспертов, может привести к противоречиям. В результате вместо получения выплат в кратчайший срок граждане будут месяцами ждать судебных решений.
   Напомним, согласно нововведениям, в случае оформления документов о ДТП без сотрудников полиции размер максимального страхового возмещения, причитающегося потерпевшему, увеличен с 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. В то же время оформление европротокола становится возможным даже при наличии разногласий у участников происшествия по поводу обстоятельств причинения вреда и виновника. Условием здесь является фиксация данных о ДТП и позициях сторон в единой базе АИС ОСАГО.
   Эксперты сходятся во мнении, что увеличение лимита выплат до 100 тыс. руб. расширит возможности применения европротокола. Необходимость такой меры возникла из-за изменения курса рубля, следствием которого стал рост цен на авторынке.
   «Из-за девальвации рубля автомобили и запчасти к ним существенно подорожали, и сумма в 50 тыс. руб. уже не покрывает расходы на ремонт. Поэтому увеличение лимита в данном случае только следует тренду, дает возможность водителям и дальше пользоваться европротоколом».
   Кроме того, нововведение освободит органы ГИБДД от лишней нагрузки.
   «Без ГИБДД сегодня оформляется примерно треть всех ДТП — это востребованный у автомобилистов способ. Госавтоинспекция сама прилагает усилия к тому, чтобы регистрировать только дорожные происшествия с причинением вреда здоровью. В остальных случаях участникам рекомендуют не ждать несколько часов, а разобраться самим. И расширение возможностей применения европротокола, я думаю, вполне реально», — считает представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Максим Едрышов.
   В то же время поправка, касающаяся урегулирования ДТП без сотрудников полиции в случае наличия у участников разногласий об обстоятельствах происшествия и о том, кто стал его виновником, вызывает массу вопросов у всех заинтересованных сторон. Так, в страховых компаниях опасаются усложнения процедуры получения выплат и недовольства клиентов.
   «Поправка затрудняет работу страховщиков: при неустановленном виновном лице определить его страховые компании не имеют права — это должен делать суд, либо ГИБДД может сказать, кто нарушил правила. Поэтому многие компании предпочтут в случае наличия разногласий отправлять документы в суд. Есть также возможность осуществить выплату в размере 50% от суммы ущерба, но тогда участники ДТП — опять же в судебном порядке — могут установить виновного, чтобы получить доплату. В любом случае при разногласиях могут быть задержки с выплатами, что приведет к недовольству потерпевших», — пояснил председатель Союза страховщиков Уральского региона «Белый соболь» Олег Цыпулин.
   Он также отметил, что в России введение данной нормы сложно назвать своевременным. Ее реализация требует доработки законодательства и изменения отношения людей к осуществлению действий, связанных с оформлением страхового события.
   По мнению Алексея Головченко, урегулирование ДТП по европротоколу при наличии разногласий возможно на практике в том случае, если участники не согласны друг с другом по вопросам технического характера, касающимся, например, количества повреждений. Если же это спор о расположении транспортных средств, выполняемых маневрах, скоростях движения, он все равно закончится в суде. При этом оформление происшествия без сотрудников полиции может только затруднить разбирательство.
   Между тем нововведение вызывает сомнения даже у сторонников расширения возможностей применения европротокола. Так, Максим Едрышов полагает, что неопределенность ситуации может спровоцировать отказ некоторых водителей от услуг страховых компаний.
   «Думаю, особых проблем с европротоколом при отсутствии взаимного согласия не будет, потому что участники ДТП всегда могут пойти в суды. Но пока людям непонятно, какие алгоритмы будут использоваться в такой ситуации с 1 июня: вопросы возникают у всех, и нужно ждать, что покажет практика. А подобное непонимание может привести к тому, что некоторые просто перестанут страховать свои автомобили», — пояснил эксперт.
   Отметим, что по итогам 2017 года Свердловская область вошла в двадцатку проблемных с точки зрения Российского союза страховщиков (РСА) регионов по объемам мошенничества и убытков в ОСАГО. Эксперты не исключают, что нечеткость новых норм, касающихся применения европротокола, может усугубить и без того непростую ситуацию в данной сфере.

   Более подробно о оформлении европротокола читайте в нашей статье Здесь


 
   

 

 
   
 
Рейтинг1 Эксперт1
Рейтинг2 Эксперт2
Рейтинг3 Эксперт3
Рейтинг4 Эксперт4
Рейтинг5 Эксперт5
Рейтинг6 Эксперт6
Рейтинг8 Эксперт8
Рейтинг9 Эксперт9
Рейтинг10 Эксперт10
Рейтинг11 Эксперт11
Рейтинг12 Эксперт12
Рейтинг13 Эксперт13
Рейтинг14 Эксперт14
Рейтинг15 Эксперт15
Рейтинг16 Эксперт16
Рейтинг17 Эксперт17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer