Сегодня на самарском рынке добровольного автострахования наблюдается оживление. Специалисты связывают эту тенденцию не только с повышением платежеспособности населения, но и с желанием защитить свой автомобиль. Причем полис КАСКО покупают не только владельцы новых авто, но и машин с пробегом. Для страховщиков КАСКО начало приносить прибыль еще в 2016 году. Чтобы гарантировать прибыль в условиях кризиса, компании серьезно повысили цены, то есть ввели заградительные тарифы. Кроме того, были введены жесткие критерии отбора клиентов, что так же снизило количество продаваемых пакетов. Сегодня ситуация стала меняться. О причинах рассказывает владелец агентства «Страховой Советник Кокорев» Олег Кокорев.
У нас торой год, то есть 17-й и 18-й год, идет устойчивый рост количества договоров КАСКО. То есть, возможно, что КАСКО было в районе 5%, было пиковое падение на дно, но сейчас оно в количестве договоров увеличилось. Но эти договоры более доступные людям, снизились тарифы, много усеченных продуктов и даже суррогат продуктов КАСКО продается. Основной фактор — это все таки сегментация клиентов, то есть КАСКО сейчас могут купить только люди, которые проходят фильтр страховых компаний, то есть люди, которые редко попадают в аварии и они создают вот этот резерв доходности. Выплаты страховых компаний составляют в среднем от 35 до 50 процентов от собранной страховой премии. Это очень хороший результат, и средний показатель сейчас где-то 50 процентов от того, что страховые компании выплачивают.
От повышения спроса на КАСКО однозначно выигрывают не только страховые компании, но и сами автовладельцы. В результате даже сейчас в Самаре КАСКО можно приобрести от 5 тысяч рублей за год. А пакет документов, учитывающий большинство страховых случаев, стоит порядка 30 тысяч, что гораздо ниже, чем несколько лет назад. Как рассказал Генеральный директор Автовист Олег Степанов, эта тенденция сохранится и в будущем году.
Сейчас авторынок, пусть и условно растущий, все равно он конкурентный с точки зрения страховых компаний. И страховые компании стараются снижением цены в том числе захватить необходимые сегменты. Под сегментами понимается следующее — что это водитель без аварий который ездит, то есть аккуратный водитель, то есть страхуя его риски большая вероятность получить прибыль. Во-вторых, это страхование определенных автомобилей. По выбору автомобиля можно понять, как тот или иной человек водит. Допустим, аварийность спортивных автомобилей по статистике выше, чем аварийность семейных автомобилей. Например, одни из самых бьющихся автомобилей — это Мазда и Хонда, более спортивные, агрессивные автомобили. Поэтому в этих сегментах, возможно, не будет такой яростной конкуренции. А за хорошего клиента, которого страховая компания очень хорошо понимает, понимает, сколько будет прибыли, она, конечно, будет биться и стараться снизить стоимость своих услуг, чтобы хоть какая то прибыль оставалась.
Но главным условием повышения спроса на КАСКО, как отмечают эксперты, остается благосостояние автовладельца. В таком случае КАСКО может себе вернуть былые позиции на рынке автострахования. И занять если не первую, то вторую позицию, заявляют участники рынка.
|
|