О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  02.06.2017  
Цифровые технологии и инновации - будущее страхования
 
  На проходящем XXI Петербургском экономическом форуме заместитель гендиректора «Ингосстраха» по корпоративному страхованию Алексей Галахов дал эксклюзивное интервью Вестям.Ru. «Здесь собрались наиболее влиятельные представители российской экономики.    
 
   «У компании был очень успешный 2016 год, мы заработали рекордную прибыль, обошли все подводные камни и ответили на все вызовы. Но начался новый год. И сейчас мы находимся на развилке. Мы, как и страховой рынок в целом, сталкиваемся с проблемами, одна из них – ОСАГО. Мы чувствуем, что надо принимать экстренные меры, чтобы остаться прибыльными. Основной вопрос: что делать с проблемными регионами, в которых на каждые условные сто рублей тарифов приходится двести рублей убытков. В итоге, с учетом так называемых токсичных регионов, компания тратит на выплаты 90 из каждых 100 рублей собираемой премии. С учетом расходов и налогов это ставит страховщиков на грань убытка. Страхование – отрасль, производная от экономики. Развивается экономика — развивается страхование, растет объем ВВП — растет объем рынка. Это классическая ситуация. И если нет роста, то, прежде всего, сокращается корпоративный рынок, страхование юридических лиц. В частности, по данным ЦБ, объём рынка страхования имущества юридических лиц по итогам первого квартала этого года снизился на 22%», — отмечает заместитель гендиректора страховой компании.
   Но есть и позитивные аспекты. Например, когда по инициативе законодателей и Центробанка появляются новые виды страхования. Так было при создании рынка обязательного страхования ответственности владельцев опасных промышленных предприятий. Этот рынок оценивался в 9 миллиардов рублей, а сегмент страхования ответственности автоперевозчиков – в 3,5 миллиарда.

Продажа клиентам защиты

   «Сейчас отмечается линейная динамика, мы идем вслед за экономикой, — констатирует Алексей Галахов. – Но рост не должен быть самоцелью. Нам 70 лет, мы давно работаем на рынке. Мы не стартап и никогда не ориентировались на то, чтобы быстро вырасти и быстро продаться. Это другая технология, иной менталитет, иное осознание самих себя. Мы продаем людям защиту, надежность, финансовую стабильность».
   «Ингосстрах» вкладывается в человеческий капитал, развивает систему наставничества по передаче молодым сотрудникам опыта тех, кто проработал в компании по 30-40 лет.
   «Когда внешняя конъюнктура не дает условий для роста, мы ищем внутренние резервы, развиваем технологии, online-каналы продаж. В корпоративном сегменте тоже есть виды страхования, которые можно продавать в online. Таким образом мы повышаем собственную конкурентоспособность, становимся ближе к клиенту, работаем на укрепление бренда», – убежден заместитель генерального директора «Ингосстраха».

Шаг навстречу клиентам

      - В нашей стране число частных предпринимателей, по мнению уполномоченного по правам человека Бориса Титова, оценивается в 22 миллиона. Относятся ли они к корпоративному рынку страхования?
   «Это не предприниматели. Это самозанятые люди, потенциальные потребители типовых, стандартных «коробочных» продуктов, — отвечает Алексей Галахов. – Пока это непаханое поле. Проникновение на этот рынок страховых продуктов невелико, не больше 10%. Это сегмент среднего и малого бизнеса, и мы видим здесь большой потенциал. Но такие клиенты редко приходят к страховщикам сами, только тогда, когда в этом возникает необходимость — обременение в виде ОСАГО или страхования залога, под который берутся кредиты. Но мы идем навстречу этим клиентам, в том числе и в цифровой сфере».
      - А сами вы страхуетесь?
   «Я считаю, что надо быть готовыми к тому, что может случиться что-то плохое и заранее позаботиться о страховании от различных рисков. И я не сапожник без сапог, являюсь активным страхователем. Конкретный пример: в 1998 или 1999 году в Москве был сильнейший град, и мой автомобиль превратился в решето. Он был застрахован в «Ингосстрахе» и его качественно отремонтировали.
   Есть заблуждение об отсутствии в России страховой истории и культуры. Мы, к сожалению, каждый раз все полностью стираем и начинаем заново. И в 1917, и в 1991 году. Однако до революции уровень развития страхования был очень высок, и в позднем СССР охват страхованием был почти стопроцентным. В советское время, по данным Минфина, на одну семью приходилось три страховых полиса. И сейчас наша страна ни в чем не отличается от ведущих западных стран», — убежден заместитель гендиректора «Ингосстраха».

Как застраховаться от вируса?

      - Недавно сотни крупных компаний пострадали от вируса Wanna Cry («Хочется плакать»), зашифровавшего данные своих жертв. Можно ли страховать кибербезопасность?
   «Да, уже сейчас можно купить защиту от этого вида риска. Но пока это не массовый продукт, тем более не обязательный, — отвечает замглавы страховой компании. – Это очень масштабный рынок, он касается всех цифровых технологий – связи, коммуникаций и транспорта. Это колоссальный рынок, за которым будущее. Страховой продукт здесь уже востребован».

 
   

 

 

 

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer