По более «щадящему» циклу WLTP, как мы знаем, серийный кроссовер Audi может проехать на одном заряде 400 километров, однако EPA оценивает этот показатель куда строже, и тесты показали, что Audi E-Tron способен преодолеть с полностью заряженной батареей не более 328 километров. Напомним, что кроссовер оснащается аккумулятором емкостью 95 кВт*ч. Для сравнения, продаваемый в России по цене от 5 825 000 рублей Jaguar I-Pace с батареей в 90 кВт*ч в аналогичном тесте EPA преодолел 377 километров, а Tesla Model X Long Range P100D – 465 километра. Впрочем, ранее Tesla продавала свой кроссовер в модификации P90D с батареей 90 кВт*ч, и его запас хода EPA оценивало в 400 километров – значительно больше, чем у E-Tron. Кроме того, как Model X, так и I-Pace быстрее E-Tron: Model X достигает 96 километров в час за 4 секунды, Jaguar I-Pace за 4,5 секунды, тогда как E-Tron делает это же «упражнение» за 5,5 секунды.
Впрочем, в защиту Audi E-Tron можно сказать, что нынешняя базовая Tesla Model X P100D продается по цене от 89 500 долларов, тогда как немецкую машину можно купить в США за 74 800 долларов. Однако ничуть не менее премиальный Jaguar I-Pace продается в американских автосалонах по цене от 69 500 долларов, однако не стоит забывать, что E-Tron имеет длину 4 901 мм, что на 135 мм меньше, чем у Model X. А Jaguar в этой компании – вообще коротыш: его длина составляет 4 682 мм.
Еще одним преимуществом Audi является то, что машина может заряжаться от станции мощностью 150 кВт, которая способна добавить 87 километров к пробегу за 10 минут. А часовая зарядка на такой станции продлит запас хода электрокара на 262 километра.
На американском рынке машина появится уже в следующем месяце.
Ну и конечно, от такой конкуренции выигрывает покупатель. Пока только американский, но ожидается, что E-Tron доберется и до России.