TrueInsurance.ru
О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  31.03.2018  
Кроссовер или игрушка? Первый тест Jaguar I-Pace
 
 
Jaguar I-Pace Что будет с электрокаром в 40-градусный мороз, где его заряжать, сколько он будет стоить и еще несколько вопросов, которые вас очень волновали.
   
 
   Небольшой полигон, вплотную прилегающий к международному аэропорту Женевы, хмурое небо и пронизывающий ветер — именно так начинается наше первое знакомство с I-Pace, важнейшей новинкой для Jaguar. Казалось, журналисты волновались не меньше инженеров, для которых I-Pace стал по-настоящему революционным продуктом.
   Во время презентации директор модельного ряда Jaguar Ян Хобан несколько раз подчеркнул, что новинка должна полностью изменить правила игры для Jaguar и всего сегмента в целом. Другое дело, что конкурентов у I-Pace пока не так много. По сути, прямо сейчас в схожем формфакторе выполнен только американский электрический кроссовер Tesla Model X. Позже к ним присоединятся Audi E-tron и Mercedes EQ C — продажи этих автомобилей в Европе начнутся примерно в первом квартале 2019-го.
   Для того, чтобы попасть за руль I-Pace, нужно отстоять небольшую очередь — помимо нас тут еще много коллег из Великобритании, а также несколько известных клиентов марки. Например, среди них можно было узнать барабанщика и автора многих композиций Iron Maiden Нико Макбрэйна.
   Заезды проходили на трассе, оснащенной особой технологией Smart Cones — на специальных конусах устанавливаются проблесковые маячки, указывающие водителю траекторию движения. Сам тест занял меньше времени, чем очередь. Хотя запаса хода электрокара в 480 км вполне хватило бы, например, чтобы доехать до соседней Франции и вернуться обратно. Полноценных тестов I-Pace еще придется подождать, однако на самые распространенные вопросы о новинке мы готовы ответить уже сейчас.

Это вместительный кроссовер или игрушка?

   I-Pace разрабатывался с нуля и на новом шасси. Визуально габариты электрокара сопоставимы, например, с F-Pace, но при этом из-за электрической силовой установки I-Pace получился тяжелее. В то же время благодаря отсутствию ДВС (его место занял второй багажник) салон кроссовера сдвинули вперед. Наравне с отсутствующем тоннелем карданного вала это позволило значительно увеличить пространство для ног задних пассажиров. А еще у I-Pace очень вместительный задний багажник — 656 л (1453 л при сложенных задних креслах), и это рекорд для машин таких габаритов.
   Кстати, внутри чересчур много пластика, алюминия, матового хрома и минимум модного сейчас глянца. Сенсорный дисплей для удобства разбит на две секции, как у Range Rover Velar. Оценить функционал новой мультимедийной системы кроссовера времени нет, нас уже торопят — пора ехать.
   Благодаря идеальной развесовке и системе стабилизации машина ведет себя в резких поворотах трассы очень уверенно, несмотря на вес, и идеально слушается руля. Также кроссовер может похвастаться одним из лучших в классе коэффициентов аэродинамического сопротивления — 0,29. Кроме того, I-Pace получил многорычажную подвеску сзади с опциональными пневмобаллонами, которая уже используется на многих спортивных моделях Jaguar. «Настоящий внедорожный спорткар», — улыбается мой инструктор и штурман, представившейся Дэйвом.

Слышал, что I-Pace подстраивается под водителя. Это как?

   У новинки от Jaguar есть много умных помощников, которые появились именно на I-Pace. Например, это система обучения, которая за две недели способна запомнить и научиться подстраиваться под особенности вождения, персональные предпочтения и типичные маршруты владельца. О приближении водителя электрокар узнает с помощью брелока со встроенным модулем Bluetooth, после чего самостоятельно активирует необходимые настройки.
   Еще кроссовер умеет автоматически рассчитывать заряд батарей, исходя из топографических данных, стиля вождения водителя и метеоусловий. Задавать температуру в салоне можно из дома с помощью специального приложения или воспользовавшись помощью голосового помощника.

Он правда такой быстрый, как все рассказывают?

   I-Pace оснащается двумя бесшумными электрическим моторами весом по 78 кг, которые устанавливаются на каждой оси. Суммарная мощность электрокара — 400 л.с. Разгон до первой «сотни» занимает всего 4,5 секунды, и по этому показателю он действительно превосходит многие спортивные автомобили. Что касается Model X, то топовые версии «американца» еще быстрее — 3,1 секунды.
   Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 200 км/ч. Очевидно, что в полной мере почувствовать динамику I-Pace на полигоне нам не позволили, но плавность хода и запас мощности под педалью удивили даже за пять минут поездки.

Что с ним будет в 40-градусный мороз?

   Паспортный запас хода у электрического кроссовера Jaguar составляет 480 км. Даже по современным меркам это много, хотя и символически меньше, чем у топовых модификаций Model X. I-Pace позволит с комфортом передвигаться в черте крупных городов или отправиться с семьей на дачу, но вот дальние путешествия по России могут обернуться сложностями. Сейчас у нас в стране работает всего около 200 зарядных станций для электрокаров. Для сравнения, в Европе их 95 000, в США — 33 000, а в Китае — 15 000.
   Можно воспользоваться зарядкой от бытовой сети. Но это не всегда удобно: чтобы пополнить батареи на 100%, понадобится 13 часов. Также доступна экспресс-зарядка — на специальных стационарных станциях можно зарядиться на 80% за 40 минут. Если водитель совсем ограничен во времени, то 15-минутное пополнение батарей добавит машине около 100 км хода. Кстати, проверить заряд батарей можно дистанционно — с помощью специального приложения, установленного на смартфоне.
   Для увеличения запаса хода I-Pace получил несколько вспомогательных систем. Например, функцию предварительной подготовки аккумуляторов: при подключении к сети автомобиль автоматически повысит или понизит температуру блока батарей. Англичане привозили новинку и в Россию — здесь кроссовер проехал несколько тысяч километров, в том числе в сильные морозы. Разработчики обещают, что до -40 градусов по Цельсию Jaguar I-Pace чувствует себя прекрасно.

Этот Jaguar, наверное, стоит, как квартира?

   Да, электрический I-Pace будут продавать в России. Производство машин уже ведут на заводе в Граце (Австрия), где собирают еще один кроссовер — E-Pace. Цены на электрокар обещают назвать этим летом, однако уже сейчас можно сказать, что они будут заметно выше флагманского F-Pace, топовая версия которого стоит порядка 5 млн рублей.
   Например, на домашнем для Jaguar рынке I-Pace доступен для покупки в трех версиях по цене от 63 495 фунтов (более 5 100 000 рублей). И пока остальные страны субсидируют покупку электрокаров и предоставляют всевозможные льготы для самих автопроизводителей, в России повышают утилизационный сбор и сохраняют чудовищную по современным меркам ввозную пошлины — 48% от стоимости. Так что да, I-Pace, скорее всего, окажется очень дорогим. В России первые I-Pace прибудут к дилерам нынешней осенью.

 
   

 

 
   
 
Рейтинг1 Эксперт1
Рейтинг2 Эксперт2
Рейтинг3 Эксперт3
Рейтинг4 Эксперт4
Рейтинг5 Эксперт5
Рейтинг6 Эксперт6
Рейтинг8 Эксперт8
Рейтинг9 Эксперт9
Рейтинг10 Эксперт10
Рейтинг11 Эксперт11
Рейтинг12 Эксперт12
Рейтинг13 Эксперт13
Рейтинг14 Эксперт14
Рейтинг15 Эксперт15
Рейтинг16 Эксперт16
Рейтинг17 Эксперт17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer