TrueInsurance.ru
О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  23.01.2018  
Друзья по подписке. Тест-драйв Volvo XC40
 
 
Volvo XC40 Скандинавы первыми придумали систему подписки на автомобиль, и это точно станет трендом ближайших лет. Но новенький кроссовер достоин внимания и в отрыве от каршеринга — таких Volvo мы еще точно не видели.
   
 
   Тот напор, с которым Volvo в последние годы омолаживает аудиторию, искренне радует. Из квадратных чемоданов для пенсионеров скандинавские машины быстро превратились в стильные и технологичные аппараты, прыжком зашли на рынок кроссоверов и прочно обосновались в сегменте, который может и не ровня дуэту немецких гигантов, но вполне уверенно стоит где-то совсем рядом.
   Для того, чтобы пазл рынка сложился полностью, компании явно не хватало лишь молодежной аудитории, и первый заход в этот сегмент с нестандартным хэтчбеком Volvo C30 она провалила. Хэтч V40 более традиционной конструкции попал точнее, но еще лучше рынок принял исполнение повышенной проходимости Cross Country. Наконец, эволюция привела шведов к полноценному кроссоверу XC40, почва для которого была готова уже давно. На волне интереса к таким машинам XC40 может неплохо выступить, поэтому актуален, начиная от самой идеи.
   Шведы, конечно, в курсе, что молодое поколение не хочет отягощать себя собственностью, предпочитает жить в съемных квартирах и использовать каршеринг. Последнее грозит стать большой головной болью для производителей, которым придется приспосабливаться. Как? Например, так, как придумали шведы: предлагать свои машины в аренду по подписке. Точнее, не совсем шведы — подобную модель ранее освоили американцы из General Motors, но именно Volvo впервые в мире продвигает именно арендную модель владения для конкретной машины.
   Более того, XC40 можно по-настоящему шерить с друзьями, передавая им электронный ключ, а также использовать в качестве адреса доставки. Представьте, что курьер с посылкой или продуктами может оставить товары в машине, стоящей около вашего дома, а вы заберете их в любое удобное время. Так вот, все это работает уже сейчас, и для управления сервисом достаточно иметь лишь смартфон. Будущее наступило, и машина стала его инструментом.
   В модели тотального глобализма и шеринга есть один нюанс: людям по-прежнему не все равно, какими именно вещами они будут пользоваться и на чем будет ездить. Вот почему компактный XC40 получился таким самобытным и привлекательным. Задачи создать машинку для девочек точно не стояло — высокий плотно сбитый кузов, мощная линия капота, обратный наклон радиаторной решетки и фигуристые бамперы создают очень зубастый облик, подчеркнутый и трапециями боковых выштамповок, и фамильной плечевой линией, и ладной кормой с уже знакомыми каплями фонарей.
   Даже спорный формат остекления задних дверей, зрительно увеличивающий стойку кузова, кажется уместным элементом надежности, и особенно хорошо смотрится с крышей контрастного оттенка.
   Минималистичный салон в стиле скандинавских интерьеров с традиционным планшетом тут как нигде к месту — молодым не нужны излишества, а со смартфонами они управляются легче, чем с ключами от квартиры. Все основные бортовые функции прячутся за экран, включая даже подогрев сидений, и у целевой аудитории это точно не вызовет отторжения.
   Панель приборов — тоже дисплей, и тоже настраиваемый. Но больше всего восхищает то, с какой тщательностью проработан каждый закуток этого простого на вид интерьера и как классно подобраны материалы: здесь везде качество и дизайн без малейшего намека на китч.
   По габаритам Volvo XC40 полностью соответствует BMW X1 и Audi Q3, но выглядит брутальнее и решительнее обоих конкурентов — настолько, что действительно не вызывает никаких женских ассоциаций. Дело, возможно, еще и в основательном обвесе, и мощных колесах размерностью до 21 дюйма. А еще здесь добрых 211 мм дорожного просвета, и в роли лучшего проходимца именно Volvo будет смотреться наиболее предпочтительно. Хотя в основе машины — новая легковая платформа CMA с поперечным двигателем и муфтой типа Haldex, не совсем подходящая для строительства внедорожников.
   Первый же выезд на бездорожье дает понять, что серьезной проходимости XC40 показать не способен. Даже с учетом отличной геометрии и минимальных свесов кузова. Ходы подвески по-легковому малы, и оторвать колеса от земли, допустив диагональное вывешивание, проще простого. Вся тяга двигателя при этом уходит в безвольное вращение разгруженных колес.
   Подтормаживать буксующие электроника пытается, но хорошего эффекта это не дает. Сюрприз в том, что у системы выбора режимов работы агрегатов есть специальный внедорожный алгоритм, и с ним уже много проще: момент изначально делится поровну между осями, а электроника гораздо активнее тормозит буксующие колеса, вывозя машину.
   Понятно, что главной поверхностью для XC40 является асфальт, и короткий скоростной пробег по неровной грунтовке только подтверждает этот очевидный факт. Подвеска у машины оказывается довольно крепкой, но о комфорте вне ровных дорог говорить не приходится — кроссовер мячиком скачет по ухабам, требуя снизить скорость, но при этом ничуть не разваливаясь на ходу. Зато на твердой поверхности он уже по-настоящему хорош.
   По ощущениям, в движении XC40 настолько легок и покладист, что управлять им можно словно продолжением своих рук. Такие впечатления дарят обычно только компактные машины с хорошим шасси. По ровным извилистым дорожкам ездить в удовольствие, машину чувствуешь кончиками пальцев, а руль приятно тяжелеет с набором скорости — легкий в парковочных режимах, он становится спортивно-упругим, когда едешь побыстрее. В динамичном режиме шасси «баранка» кажется еще более плотной — почти такой же, какие встречаются на спортивных машинах.
   При этом все в рамках разумного и под присмотром электроники, поэтому набрать просмотров роликом с заголовком «Валим боком на XC40» точно не получится. А вот снять на видео руль, самопроизвольно поворачивающийся то влево, то вправо, — пожалуйста.
   Система Pilot Assist включается той же клавишей на руле, которая активирует ограничитель скорости и адаптивный круиз-контроль, цепляется к разметке и впереди идущей машине, и сама держит полосу, требуя, чтобы водитель хотя бы иногда клал руки на руль. XC40 может спокойно держать полосу даже на скоростных дугах дорог, а в очень плотном трафике он и вовсе едет сам без затруднений.
   Пока в ассортименте только два двигателя: 190-сильный дизель D4 и бензиновый T5 мощностью 247 лошадиных сил. Оба — в комбинации с 8-ступенчатым «автоматом», который работает быстро, как хороший преселективный робот.
   Бензиновый турбомотор — вариант вполне эмоциональный, наделяющий кроссовер в меру резким характером. Тяга на колеса приходит быстро, без задержек, а в спортивном режиме машина становится немного агрессивной и даже азартно отстреливает выхлопом. Но отмороженным XC40 T5 вовсе не кажется, и после интенсивного разгона до трассовых скоростей едет с запасом, но уже без дьявольщинки.
   Дизель разумнее, и в целом куда лучше укладывается в парадигму разумного потребления. Да, плотно, насыщенно везет, но особых эмоций не доставляет. И не по-премиальному тарахтит, хотя этот мерный рокот слышен только снаружи. С шумоизоляцией здесь все совсем неплохо, и для бесед о технологиях продвижения в Instagram просторный салон XC40 подходит очень даже неплохо.
   Четверо неотягощенных животами человек размещаются внутри комфортно, благо за счет более вертикальной посадки пассажиры не смущают друг друга коленями. Не будет проблем и с размещением детских кресел. Но без тоннеля на полу все-таки не обошлось.
   Сами кресла — фигуристые и плотные, почти немецкие, и даже выглядят очень красиво. Передние почти идеальны для драйвера, вовлеченного в процесс управления, задние — хорошо отформованы и имеют нормальный угол наклона, не заставляющий ехать полулежа. Хороший запас по длине на обоих рядах вызывает опасения на счет размеров багажника, но за пятой дверью оказываются приличные 460 л и шведский вариант Simply Clever в придачу.
   Во-первых, подпружиненные спинки кресел, которые одним движением падают в идеально ровный пол. Тут же — знакомая система с полкой-перегородкой, которая в поднятом состоянии ощетинивается удобнейшими крючками для сумок. Под полом — ниша, в которую точно укладывается полка-шторка, и еще немного места ниже, которое в российском варианте займет усеченное запасное колесо. Правда, место для шторки обещают сохранить.
   В Россию Volvo XC40 обещают привезти в апреле или мае, поэтому о ценах и комплектациях пока говорить нечего. Главные конкуренты в базовом оснащении стоят чуть меньше двух миллионов, но шведы у нас, как и в Европе, намерены начать с более мощных модификаций D4 и T5, поэтому ориентироваться стоит на 2,2 млн рублей. Летом появятся упрощенные переднеприводные модификации, следом — базовые трехцилиндровые.
   Удачно зайти на рынок можно будет и на них — зубастая внешность и двухцветная окраска от типа агрегатов не зависит. Разница только в том, что у нас хайп придется все-таки сначала купить, потому что систему подписки представительство пока не реализовало. Ну, а с каршерингом проблем быть не должно, благо фирменный OnCall с мобильного телефона у нас работает уже несколько лет.

 
   

 

 
   
 
Рейтинг1 Эксперт1
Рейтинг2 Эксперт2
Рейтинг3 Эксперт3
Рейтинг4 Эксперт4
Рейтинг5 Эксперт5
Рейтинг6 Эксперт6
Рейтинг8 Эксперт8
Рейтинг9 Эксперт9
Рейтинг10 Эксперт10
Рейтинг11 Эксперт11
Рейтинг12 Эксперт12
Рейтинг13 Эксперт13
Рейтинг14 Эксперт14
Рейтинг15 Эксперт15
Рейтинг16 Эксперт16
Рейтинг17 Эксперт17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer