О проекте
Страховые продукты
Страховые термины
Форум
Обратная связь
Каталог автомобилей
Правила страхования
Калькуляторы
РСА
Мошенничество
 
 
 
  10.06.2017  
Арт-объект. Тест-драйв Infiniti Q60
 
 
Infiniti Q60 Итальянцы приучили мир к очень красивым машинам: слово «спорткар» ассоциируется с Ferrari, а правильный дизайн – с Вальтером де Сильвой.
   
 
   Размеренность залитой солнцем Тосканы нарушил желтый автобус с китайскими туристами. На узкой дороге, ведущей к Fattoria della Aiola, никогда не было асфальта, поэтому каждый проезд по живописной грунтовке поднимает пыль высотой с Пизанскую башню. Комплекс, о котором много говорил один известный блогер в своем расследовании, за пару месяцев превратился в местную достопримечательность. Это, конечно, не флорентийский собор Дуомо, но туристы тоже хотят сделать здесь селфи.
   Infiniti Q60 едет по грунтовке издевательски легко – от 19-дюймовых дисков и низкопрофильной резины я ожидал большей тряски. Вообще новое купе так органично вписалось в пейзаж на фоне бесконечных виноградников, что его изящество кажется даже слегка избыточным.
   «К нам часто заезжают туристы, и я пока не могу сказать: хорошо это или плохо», - русскоязычная девушка Дарья, которая работает на той самой винодельческой вилле, о приезжих рассказывает предельно сдержанно. В ответ на вопрос, можно ли здесь погулять, одобрительно разводит руками: «Конечно».
   Но азартная езда по узким серпантинам на Q60 в режиме Sport+ оказалась куда интереснее пустынной виллы с несколькими небольшими постройками, старым бассейном и тенистым садом. После того, как купе G37 сняли с производства в 2013-м, Infiniti катастрофически не хватало такого автомобиля – мощного, послушного и очень эмоционального.
   Последний пункт в программе Q60 особенно удивил – платформе FM, на которой построено купе, уже более десяти лет, но оно все еще способно спорить с лучшими в классе. Конечно, все элементы ходовой постоянно дорабатывают, но общая схема подвесок годами остается без изменений. На узких дорожках Тосканы Infiniti не чувствует возраста – пронырливо следует за «электронным» рулем, слегка посвистывая задними шинами.
   От седана Q50 купе досталось умное рулевое управление Direct Adaptive Steering. Здесь нет механической связи руля с колесами, а за угол поворота колес отвечают два электромотора, установленные на рулевой рейке. Они получают команды от трех электронных блоков управления, которые анализируют информацию о скорости, ускорении, углах поворота руля, кренах и другую.
   На случай, если что-то пойдет не так, у автомобиля есть подстраховка: в рулевой вал примерно посередине врезано электромагнитное сцепление, которое замыкается в случае сбоя DAS. Таким образом прямая связь руля и колес может быть восстановлена за долю секунды.
   В Q60 систему доработали, «очистив» руль еще больше от ненужной информации. Он напрочь лишен ненужной вибрации на плохом асфальте, но при этом чувствует дорожные стыки и мелкие ямы – все то, чем грешат тосканские дороги. Но не удивляйтесь, если купе с филигранными настройками шасси объедет смуглый дедушка на старом Fiat Panda – местные знают узкие дорожки между деревнями куда лучше туриста, пускай и на очень мощном купе.
   «Какая красивая машина! Давай я за ней присмотрю?» — крупный итальянец на парковке в Пизе предложил услуги «всего за пару евро». Но, не получив ни цента, похоже, не расстроился, а достал смартфон и принялся фотографировать.
   Бренды с Апеннинского полуострова приучили мир к очень красивым машинам: слово «спорткар» обязательно ассоциируется с Lamborghini или Ferrari, а автомобильный дизайн – с Вальтером де Сильвой. Однако Q60 в центральной Италии производила не меньший фурор, чем первый кроссовер Maserati. За экстерьер купе отвечал японец Широ Накамура, и так по-европейски Infiniti не выглядели еще никогда.
   Самый запоминающийся штрих во внешности Q60 – хромированный изгиб на задней стойке в форме полумесяца. В целом же силуэт купе одновременно выдержан в духе предшественника G37, но при этом отвечает актуальным трендам, которые задает «большая немецкая тройка». Горизонтальные фонари, раздутые колесные арки, покатая крышка багажника и очень рельефный капот – неизменные атрибуты современного купе D-класса.
   Габариты модели почти идентичны G37, но некоторые отличия все-таки есть. Во-первых, Q60 оказалось длиннее на 35 мм и шире на 30 миллиметров. Колесная база осталась без изменений, поэтому прибавка пришлась на свесы. В том числе, инженерам удалось значительно увеличить багажник – с 249 до 342 литров. В него теперь легко помещаются два небольших чемодана и еще несколько сумок из суперкаркета.
   Внутри Infiniti Q60 не предлагает что-то, чего нет в седане Q50. По большому счету, это тот же салон: с двумя большими мониторами (верхний отвечает за навигацию, нижний – за климат и мультимедиа), чуть наклоненная вперед центральная консоль, очень правильная приборная панель с цветным монитором бортового компьютера посередине и классический селектор «автомата», а не электронный джойстик, как у конкурентов.
   Главное отличие в интерьере – это карты дверей, у которых появились кожаные ручки, и более профилированные передние сиденья – не «ковши», конечно, но с хорошей боковой поддержкой. Владельцы Infiniti G37 жаловались на отбитую краску на кромках дверей – выходить на тесных парковках было трудно из-за отсутствия промежуточных фиксаторов. В Q60 решили эту проблему: дверь больше придерживать не нужно, но контактов с соседними автомобилями иногда все же не избежать.
   В очередном крутом повороте купе меня обмануло: притупленное чувство скорости и тосканское солнце сделали свое дело – я купился на провокации Q60 и едва не оказался в винограднике. Этот Infiniti невероятно выглядит, отлично управляется и превосходно укомплектован, но не будь под капотом 405-сильной наддувной «шестерки» – ощущения были бы совершенно другими.
   Это европейцы и американцы могут выбирать между двух- и трехлитровыми моторами – к нам же японцы привезли самый мощный из существующих, потому что купе, в представлении россиян, должно быть дорогим и очень быстрым. Этот мотор знаком российским покупателям по Q50: в седане он по сути пришел на смену более дорогой гибридной установке (355 л.с.) – такие версии импортировали в РФ до кризиса.
   Трехлитровый двигатель под индексом VR30 – это прямой родственник легендарного VR38, которым комплектуется суперкар GT-R. На седан и купе устанавливают мотор с двумя турбокомпрессорами и интеркулерами в двух исполнениях: 300 л.с. и 400 Нм, а также 405 л.с. и 475 Нм крутящего момента. Причем, во втором случае потребовался дополнительный насос для системы охлаждения.
   Особенно хорош Q60 в среднем диапазоне оборотов: молниеносные отклики на педаль «газа», линейная тяга и насыщенный звук выхлопа. Семиступенчатый «автомат» от Jatco работает соответствующе: до последнего держит передачу в «ручном» режиме и не спешит переходить на ступень ниже даже в режиме Comfort.
   С места до 100 км/ч купе разгоняется за 5,1 с – это немного быстрее седана Q50 с аналогичным двигателем (5,4 c), но в целом медленнее всех прямых конкурентов. Например, новое купе Audi S5 (354 л.с.) набирает «сотню» за 4,7 с, столько же времени требуется и Mercedes-AMG C43, а BMW 440i тратит на это упражнение 4,9 секунды.
   Зато Infiniti Q60 способна так умело жонглировать моим настроение, как раньше умела делать только BMW. Все благодаря фирменной системе Infiniti Drive Mode, в которой предусмотрено пять стандартных пакетов настроек: «Снег», «Эко», «Стандарт», «Спорт» и «Спорт+». В каждом из них меняется усилия на руле, время отклика на педаль «газа» и режимы работы трансмиссии. В результате Q60 может быть дьявольски быстрой, но через секунду превратится в размеренное и очень комфортное купе. Смена темперамента так разительна, что Q60 – это пять купе в одном: от скучного и ленивого до азартного и очень рискованного.
   Искусство всегда стоило дорого, и купе от Infiniti не стало исключением. За мощный полноприводный автомобиль российские дилеры попросят 3 414 000 рублей. Причем, доплачивать нужно будет только за красивый цвет – никаких конфигураторов и сложных пакетов опций компания не предлагает. По меркам класса, это и не такие большие деньги, учитывая оснащение и мощность Q60. Однако эта сумма автоматически переводит купе в разряд «роскошных», из-за чего налог за первый год владения вырастает почти до 90 тыс. рублей.
   Автопроизводители премиального сегмента подготовили официальное письмо к вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу с просьбой увеличить порог «налога на роскошь» с 3 до 5 млн рублей. Остается надеяться, что предложение примут, и на российских дорогах станет чуть-чуть больше арт-объектов.

 
   

 

 

 

 

 
   
 
top1 a_top1
top2 a_top2
top3 a_top3
top4 a_top4
top5 a_top5
top6 a_top6
top8 a_top8
top9 a_top9
top10 a_top10
top11 a_top11
top12 a_top12
top13 a_top13
top14 a_top14
top15 a_top15
top16 a_top16
top17 a_top17
   
 
TrueInsurance.ru О проекте Страховые компании Калькуляторы Форум Каталог автомобилей Контакты Студия KreKKer