Mitsuoka
Продукция:
легковые автомобили
Год основания:
1968 г.
 

История Mitsuoka Motors

 

Mitsuoka (Мицуока) — компания, имеющая репутацию самого оригинального и экстравагантного из японских автопроизводителей.

Автомобили марки напоминают по дизайну британские автомобили, производимые в середине прошлого века. Кроме этого, в модельном ряду компании присутствуют малолитражки и спортивные автомобили.

История компании Mitsuoka началась в 1968 году, когда молодой инженер Сусуму Мицуока арендовал пустующую конюшню, где открыл собственную мастерскую по ремонту и предпродажной подготовке автомобилей. Собственный бизнес он начинал с тремя помощниками, и поначалу дела у фирмы шли не очень хорошо. Однако уже спустя несколько лет компания имела развитую сеть из 20 филиалов по всей Японии.

Во время энергетического кризиса, когда топливо в Японии резко подорожало, фирма начала импорт из Франции одноместных автомобилей с мотоциклетными двигателями. Для управления ими не нужно было иметь водительские права, поскольку по местному законодательству они приравнивались к мотороллерам.

В 1982 году японский производитель начала выпуск аналогичных микроавтомобилей под названием Bubu Shuttle, предназначенных в первую очередь для инвалидов. В течение последующих нескольких лет линейка моделей Bubu пополнилась новыми версиями, однако, в конце концов, компания решает приступить к выпуску полноразмерных автомобилей.

Для реализации задуманного, Сусуму отправился в США, чтобы изучить механизм работы небольших автомобильных компаний, занимающихся выпуском копий ретро-моделей.

Вернувшись в Японию, Мицуока начал собирать копии старых авто, используя шасси серийных моделей. Кузова были выполнены исключительно из стекловолокна. Внешне автомобили напоминали знаменитые в прошлом модели Mersedes-Benz, Jaguar, Daimler. Выпускалось всего несколько сотен экземпляров каждой модели, но эти машины хорошо раскупались.

Первой разработкой компании стала необычная модель Le-Seyde, представленная в 1990 году. Продажи этого автомобиля побили все возможные рекорды – буквально за четыре дня было выкуплено около 500 экземпляров.

В 1991 году вышла модель Dore, а в 1993 – Viewt, являющаяся приемником легендарного Jaguar Mark II 1956 года. Автомобиль оснащался моторами объемом в 1 и 1,4 литра, мощность которых составляла 60 и 85 л.с. соответственно. Машина предлагалась с передним и полным приводом и комплектовалась автоматической коробкой передач. В 1994 году продажи модели достигли отметки в 1000 экземпляров.

В 1994 году была разработана конструкция модели Zero 1, быстро ставшая популярной. Заднеприводный Zero 1 оснащался двигателем Mazda объемом 1,8 литра и мощностью 130 л.с. Благодаря относительно небольшой массе и мощному мотору, автомобиль мог разгоняться до 160 км/час. К слову, если посмотреть на фото модели, можно заметить сходство с известной моделью спорткара Lotus 7.

В том же 1994 году компания получила сертификат Министерства транспорта Японии, дающий право на производство автомобилей собственной конструкции, что сделало Mitsuoka десятым японским автопроизводителем.

В 1996 году в свет вышла модель Galue в 4-дверном кузове седан. Автомобиль был создан на основе Nissan Crew и оснащался 2-литровым двигателем мощностью в 130 л.с.

Внешне Galue напоминал старые модели Rolls Royce. Салон модели выполнялся в двух вариантах – Deluxe и Standard, основным отличием которых была отделка приборной панели.

Одновременно с моделью Galue компания выпустила модели Classic Type F и Ray.

В 1997 году Mitsuoka получила дизайнерскую награду MITI.

В 1998 году дебютировал автомобиль Ryoga, который являлся преемником модели Viewt и оснащался 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем объемом в 1,8 литра и мощностью в 125 л.с. Авто выпускали в кузове седан или универсал. Также на выбор предоставлялась 4-ступенчатая автоматическая или 5-ступенчатая механическая коробка передач.

В это же время компания Mitsuoka продолжила производство супермаленьких машин.

В 1998 году появились MC-1 и K-1/K-2.

MC-1 представляет собой электромобиль, оснащенный 5-сильным мотором и 72-вольтовым аккумулятором. Эта машина очень проста в эксплуатации и может проехать 50 км при скорости 60 км/ч при одноразовой зарядке.

Модель K-1/K-2 – это кит-кар. Покупатели сами могут собрать эту машину. Появление этих моделей ознаменовало собой начало нового этапа в истории фирмы.

В 1999 году была выпущена новая версия автомобиля Galue, оснащенного V-образным 6-цилиндровым двигателем объемом в 2,5 литра и мощностью в 210 л.с. Одновременно появилась модификация с 3-литровым мотором мощностью 240 л.с.

В 2000 году компания создала модель Yuga, которая внешне походила на лондонские такси начала ХХ века. Технической базой для автомобиля стал Nissan Cube. Так Yuga оснастили 4-цилиндровым двигателем с водным охлаждением. Объем силового агрегата составил 1,3 литра, а мощность – 85 л.с. В версии Royal машина получила передний привод, а модификацию Deluxe оснастили полноприводной формулой.

В 2001 году на автосалоне в Токио состоялась премьера оригинального спорткара под названием Orochi. Отличительной особенностью кузова, сделанного из стеклопластика FRP, является широкий и низкий дизайн с органично искривленной поверхностью подобно извивающемуся змею.

Аналогичная итальянским суперкарам 70-х годов конструкция кузова, выполненная из стальных труб, а также наличие в передней части краш-бокса снижают вероятность серьезных повреждений при столкновении. Orochi получил 3,3-литровый двигатель мощностью в 233 л.с. от Toyota, автоматическую коробку передач, шины разного размера и отличную ходовую.

В 2003 году была представлена новая модель Nouera, технические характеристики которой повторяли показатели модели Honda Accord.

Nouera также получила двигатели в 2 или 2,4 литра мощностью 152 и 200 л.с. соответственно. Дизайн кузова, что стало уже привычно для компании, был выполнен в оригинальной манере. Особенно выделялась крупная решетка радиатора, вытянутая вертикально. По бокам от нее расположились по две круглые небольшие фары.

В феврале 2008 года на очередной выставке в столице Японии компания показала новую версию модели Galue под индексом 204. Автомобиль собрали на базе Toyota Corolla Axio и оснастили двумя вариантами двигателей Toyota: объемом 1,5 и 1,8 литра мощностью 110 и 136 л.с. соответственно.

В конце 2008 года вниманию автолюбителей была представлена очередная модель под названием Himiko – родстер с открытым верхом. Базой для создания этой машины послужила Mazda MX-5. Himiko оснащается двигателем объемом в 2 литра и мощностью около 170 л.с. производства Mazda. Как и другие модели компании, Himiko продается только на внутреннем японском рынке.

В настоящее время Mitsuoka так и остается маленькой компанией, штат которой насчитывает всего 419 человек.

Все модели Mitsuoka с полным правом можно отнести к категории экзотических, годовой «тираж» каждой из моделей не превышает нескольких десятков.

Сборка автомобилей осуществляется в основном вручную. Политика компании заключается в том, чтобы производить оригинальные автомобили, которые не имеют аналогов.

И эта концепция оправдывает себя, о чем свидетельствует успех марки.

Дилерские центры
СТОА
Автосигнализации
Расчёт стоимости страхового полиса
Автокредиты
Официальный сайт компании
Новости компании

Метрика