Название этой машины говорит само за себя. Необычная машина и необычная история Mini.
Модель Cooper, которую выпускает марка BMW, вот уже сорок лет является одной из популярных и самых маленьких машин мира.
Все началось в конце 40-х годов двадцатого века, когда Джон Купер наладил производство компактных гоночных машин.
Одной из таких стала известная Cooper 500, двигатель которой был еще спереди, и она сразу завоевала своих первых клиентов, таких как Стерлинг Мосс и пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио. А когда компания Cooper выпустила первые авто с задним расположением двигателя, то умудрилась стать наравне, и даже, перещеголять Ferrari и Maserati.
«Мини» было создано руками сына известного гонщика Джо Купера – Майком, который ставил своей целью сделать небольшой и экономный автомобиль, что удовлетворит все потребительские запросы.
Но, когда в 1959 году, модель вышла в продажу то не вызвала особого успеха, хотя уже в то время начала становиться легендой. Публика приняла Cooper более чем прохладно, не смотря даже на то, что стандартная комплекция авто стоила порядка 497 фунтов, а De-luxe версия 537.
В 1959 году компания продала всего 20000 таких «крошек». Но уже через год, «мини», которая была выпущена под именем Austin 850 и Morris 850, была произведена партией в 100000 экземпляров, а спустя еще два года – Cooper стали выпускать по 200 тысяч в год вплоть до 1977 года.
Еще в 60-х годах Джон Купер достиг хороших высот на усовершенствованном «мини». Но, не смотря на популярность Mini Cooper , компания ВМС прекращает производство модели, но Mini с конвейера не снимают.
Mini становиться одним из популярнейших моделей, его приверженцами были члены королевской семьи, «Битлз», Питер Устинов, Шарль Азнавур, Бельмондо т другие. Всех звезд, которым полюбилось Mini, можно перечислить, лишь исписав несколько страниц мелким шрифтом.
Время шло, компания стала выпускать множество различных вариаций «мини»: универсальные, фургоны, кабриолеты и легковые авто из лимитированных юбилейных серий, но даже другие, более дорогие и престижные марки не могли сравниться с Mini.
Машина не теряла популярности благодаря своей недорогой цене. Этим пользовался концерн Austin Rover, хотя с прибылями дело обстояло довольно трудно.
В 90-х годах Rover Group вновь возвратила к жизни «мини купер», а компания John Cooper Works до последнего поставляла тюнинговые комплекты для двигателя и ходовой части.
Возрождение легендарной машины пришлось только на 2001 год, после одного из обсуждений в британской прессе. Так появилась New Mini – довольно дорогостоящая, но по прежнему комфортная, экономичная и быстрая.
К тому же она порадовала клиентов своим обновленным стилем, который не сравниться ни с одной машиной этого «формата».
А В 2006 появилась новая модификация с 1.6 литровым двигателем Cooper S, что сделало это авто самым мощным из класса «мини».