Mazda
Продукция:
легковые автомобили
Год основания:
1920 г.
 

История Mazda Motor Corporation

 

Mazda (Мазда) - японская автомобильная компания, которая специализируется на выпуске автобусов, грузовиков, легковых автомобилей и микроавтобусов. Все модели марки отличаются превосходной эргономикой, богатой комплектацией и наличием большинства современных технологий.

История основания автомобилестроительной корпорации Mazda Motor Corporation берет свое начало в далеком 1920 году. Именно тогда предприниматель Джуджиро Мацуда при поддержке группы японских инвесторов покупает обанкротившуюся фирму Abemaki по переработке пробки. Через год после переименования компании в Toyo Cork Kogyo Мацуда становится ее президентом.

Развивая свою деятельность, в 1927 году компания переходит на производство станков и переименовывается в Toyo Kogyo Ltd. В эти же годы компания делает первые попытки создания и выпуска мотоцикла.

К 1931 году фирма осваивает новую специализацию и запускает серийное производство небольших трехколесных грузовиков с объемом двигателя в 0,5 литра. Тогда же продукция, изготавливаемая компанией Toyo Kogyo, стала производиться и реализовываться под новым брэндом Mazda.

В 1932 году начался экспорт грузовиков марки в Китай. До того, как началась Вторая Мировая война, компания создала несколько концептов легковых автомобилей, но в серийное производство ни один из них пойти не успел.

После войны и атомного взрыва в Хиросиме основные производственные мощности компании уцелели, и уже в 1950 году стартовал выпуск трёхколёсных грузовиков Type CT с двигателем объемом 1157 куб.см., а также компактных пожарных машин и четырехколесных грузовых авто.

В 1960 году компанией был выпущен первый легковой автомобиль R360 Coupe. Это был 2-дверный автомобиль, оснащенный 2-цилиндровым силовым агрегатом объёмом в 0,35 литра. R360 Coupe не отличался особыми изысками, зато был недорогим и удобным.

В том же году Тенуджи Мацуда, сын основателя компании, а также ее новый президент, подписал соглашение с немецкой корпорацией NSU о сотрудничестве в сфере разработки роторных двигателей, что положительно повлияло на позиции фирмы на рынке.

В 1961 году соглашение получило официальное разрешение правительства Японии, в 1963 году был презентован первый разработанный компанией роторный двигатель, а в 1967 году появляется первая модель с роторным двигателем под названием Cosmo Sports 110S. Начиная с этого автомобиля, компания стала завоевывать европейский рынок.

К 1970 году количество произведенных автомобилей с роторными двигателями достигает 100 тыс. Кроме того, линейка автомобилей автопроизводителя пополнилась моделями: Proceed (B-series 1500), 2-дверной Carol-360 и 4-дверным седаном Carol-600, а также первым поколением Familia, которая в 1980 году стала автомобилем года в Японии.

В 1969 году японский автопроизводитель начал сотрудничать с концерном Ford Motors. Поначалу партнерство двух компаний затрагивало только производство автоматических трансмиссий, но совсем скоро Mazda открыла для себя североамериканский рынок сбыта своих авто.

В 70-е годы компания продолжает работать над выпуском автомобилей с роторными двигателями, которые завоевывают престижные награды как в спортивных соревнованиях, так и в рейтингах на лучший автомобиль.

В 1971 году была выпущена модель Savanna (RX-3), в 1972 году - Luce (RX-4), а в 1978 году появилась спортивная модель Savanna RX-7, роторно-поршневой двигатель которой разгонял автомобиль до 200 км/час.

В середине десятилетия, во время нефтяного кризиса, Mazda терпит убытки, и компания Ford выкупает 25% ее акций.

80-е годы для компании становятся успешным периодом в ее деятельности. Экспорт автомобилей марки на рынки Европы и США за прошедшие десятилетия достиг больших объемов, и в 1981 году были открыты официальные представительства компании в Европе и Северной Америке.

В 1984 году компания получила современное название – Mazda Motor Corporation. В том же году был выпущен 10-миллионный автомобиль, а уже к 1987 году корпорация могла гордиться своим новым достижением: за три года было произведено 10 миллионов автомобилей.

80-е годы минувшего столетия подарили миру и новые модели марки Мазда. Прежде всего, следует обратить внимание на такие автомобили, как Сosmo/Luce (929), презентованный в 1981 году, а также Capella 4 WD (626), выпущенный в 1982 году и сразу же ставший автомобилем года в Японии.

В 1985 году модель Luce (929) вновь была обновлена, а спустя два года в том же направлении последовала и Savanna (RX-7). Для американского же рынка в 1988 году была презентована модель MPV, а спустя год – RX-5.

В начале 90-ых компания празднует победу на гонках 24 часа Ле-Манн, где роторный 787В стал победителем соревнований. Спрос на автомобили марки на американском и европейском рынках падает. Чтобы спасти ситуацию, компания решает открыть три новых брэнда: Eunos (выпуск авто класса люкс Amati и Xedos), Efini и Autozam. Однако проект не увенчался успехом.

К концу 90-ых годов крупная доля акций японского производителя переходит к концерну Ford. Компания претерпевает существенные изменения и открывает новую страницу в своей истории.

Из затянувшегося до начала 2000-ых годов кризиса производителя спасла модель Atenza, представленная в 2002 году. Этот автомобиль ознаменовал своим появлением новый этап развития философии марки.

В 2003 году компания начинает постепенно набирать обороты и выпускает модель Mazda 3, которой предшествовало появление концепта MX Sport.

В 2005—2006 гг. японская компания открывает для себя новый класс авто, дебютировав в сегменте кроссоверов со своим CX-7 и в сегменте минивэнов, представив Mazda 5.

Несмотря на успех последнего, уже в 2007 в свет вышел полноприводный минивэн CX-9, ставший мечтой взыскательных потребителей. Стоит также отметить, что модельный ряд Мазда популярен во всех представляемых классах.

Взлет производства японской компании был стремителен, в 2000-ых годах, выйдя из затянувшегося кризиса, производитель ставит перед собой всякий раз более высокие и амбициозные технические цели, находится в постоянном поиске новых инноваций и конструкторских решений. Все это находит отображение в последних моделях серии «Zoom — Zoom», сконструированных с желанием удовлетворить самые разнообразные запросы своих клиентов.

Сегодня японский производитель выпускает автомобили разных категорий, которые выходят на сборочные конвейеры заводов, а развитая сеть представительств по всему миру способствует росту компании и увеличению продаж автомобилей марки.

Как показала практика, отзывы автовладельцев Mazda в основном подчеркивают скоростные качества. В частности, владельцы авто хвалят отличную динамику двигателя, повышенную проходимость и безупречные технические характеристики японских моделей.

Дилерские центры
СТОА
Автосигнализации
Расчёт стоимости страхового полиса
Автокредиты
Официальный сайт компании
Новости компании

Метрика