Marcos
Продукция:
легковые автомобили
Год основания:
1959 г.
 

История Marcos Engineering Ltd

 

Название «Маркос» (Marcos) — составное, оно вобрало в себя два ярчайших характера в мире специального автомобилестроения Джема Марша (Qem March) и Фрэнка Костина (Frank Costin).

Компания Marcos Cars была создана в 1959 году. В то время Франк Костин добивался результатов использования древесины в самолетостроении. После того, как он понял, что легкая и прочная древесина отлично подходит для авиации, ему пришла в голову мысль использовать древесину и в автомобилестроении.

Первой созданной Marcos Cars машиной был спортивный автомобиль Marcos 1800 с кузовом и пространственным каркасом, сделанными из дерева, блестяще показавший себя на гоночной дистанции (в одном из них стартовал Джеки Стюарт (Jack Stewart)), но выглядел он настолько уродливо, что сразу же заслужил прозвище «гадкий утенок».

На базе этого ставшего большой неожиданностью автомобиля в 1963 году была создана выдающаяся модель «Маркос», очень примечательная, основная форма кузова которой сохраняется в производстве и по сей день. Дизайн машины разрабатывали братья Адамс (Adams), Деннис и Питер.

Дебют модели Marcos состоялся в 1964 году на автошоу гоночных автомобилей, где она сразу заслужила признание. Выполненный из стекловолокна кузов футуристического дизайна ставился на уже знакомый деревянный каркас от предыдущего автомобиля «Маркос».

Основной задачей было создать «принципиально новый» автомобиль со своей индивидуальной подвеской, но из-за финансовых неурядиц производителям пришлось ограничиться подвесками рычажного типа от автомобиля «Triumph» спереди, хотя на задних колесах ставились новые подвески «Де Дион» от того же автомобиля. Правда, впоследствии эту конструкцию заменили ведущим задним мостом от «Форда».

В автомобилях использовались двигатели от моделей «Marcos», «Ford», «Volvo» и «Triumph». Наиболее популярными были моторы от Ford (4 цилиндровый, 1,5 литровый, объемом 1650 куб.см, и 3 литровый V6) и Volvo (4 цилиндровый 1800 куб.см. и позднее 3-х литровый, 6-ти цилиндровый конфигурации «в ряд»). Наиболее мощные варианты моторов располагали тогда 140л.с. Топовая скорость составляла около 190км/ч.

В 1971 году «Marcos» переживала тяжелые времена и временно прекратила выпуск суперкаров.

Последующие десять лет Марш занимался обслуживанием и поставкой запчастей для произведенных им моделей, после чего, набравшись смелости, возродил в 1981 году выпуск двухместных купе, оборудовав их различными двигателями от компании «Форд». Автомобили немедленно стали сенсацией, чему в немалой степени способствовало отсутствие на рынке настоящих спортивных автомобилей для обычных дорог.

Настоящий же фурор последовал в 1983 году, когда Марш представил свою новую модель «Мантула» (Mantula), оборудованную V-образным, 3,5 литровым, 8-ми цилиндровым двигателем «Ровер» (Rover) с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Однако еще более привлекательной была модель «Спайдер» (Spyder) с откидным верхом, созданная Маршем в 1985 году.

Все модели «Маркос» объединял единый оригинальный «классический» стиль, воплощенный братьями Адамс еще в модели «1800» в 1963 году, хотя это не мешало в последующем увеличивать колесные арки, размер колес и шин, а также ставить спойлеры.

Модели Marcos Matula и Marcos Mantula Spyder появлялись в различных модификациях вплоть до 1991 года. Самая мощная из них располагала 200л.с. в 3,9 литровом V8 моторе Ровер.

В 1991 году компания-производитель пошла на встречу требованиям покупателей и восстановила выпуск модели Mini Marcos, которая содержала лишь легкие изменения по сравнению с дизайном базовой модели — DART, созданный Dizzy Addicott. Удачное сочетание цены и качества, надежность и компактность обеспечили успех данной машины, которую при всем желании нельзя отнести к суперкарам.

В 1992 году «Маркос» вписала новую страницу в создание авто, выпустив полностью собственную модель «Мантра» (Mantara), принципиально новый автомобиль с другой передней подвеской и более радикальной интерпретацией классической формы кузова.

Впервые его показали на автошоу NEC Motor Show в конце 1992 года. Это был автомобиль с отличными характеристиками по мощности и позитивными отзывами об управляемости. Двигателем послужила последняя версия все того же V8 Rover.

В 1997 году выходит примечательная версия для гонок в ЛеМане. Возможно, не стоило бы останавливаться на этой модификации, если бы не ее характеристики.

Новый мотор Cobra Ford V8 позволял получать до 325л.с. (позднее, в 1999 году — до 400л.с.) и достигать максимальной скорости в 270км/ч. При разгоне от 0 до 100км/ч всего за 4сек. В дизайне машины также были заметны значительные изменения — значительно увеличились колесные арки, стал массивнее капот и общий вид получил больше агрессии.

В начале нынешнего века компании пришлось пройти через процедуру банкротства и лишь в 2004 году возрожденный Marcos сумел представить покупателям, пожалуй, свой последний на данный момент выдающийся суперкар Marcos TSO. Его обслуживает 5.7-литровый V8 двигатель от Chevrolet Corvette c шестиступенчатой коробкой передач. Характеристики машины на 2006 год выглядели так: 420л.с. под капотом при возможности приобретения так называемого Performance Pack с 462л.с. Суперкар разгоняется до 100км/ч за 4сек. и достигает максимальной отметки скорости в примерно 300км/ч. Задний привод.

Дилерские центры
СТОА
Автосигнализации
Расчёт стоимости страхового полиса
Автокредиты
Официальный сайт компании
Новости компании

Метрика