Mack
Продукция:
грузовики
Год основания:
1900 г.
 

История Mack

 

Джон и Август Мак попробовали силы в выпуске автомобильной техники в конце прошлого века, продав свой первый автомобиль в конце 1900 года. Таким образом, "Mаck" - старейшая фирма в области грузового автомобилестроения в Северной Америке.

Первое название этой пионерской фирмы, начавшей выпускать автобусы и грузовики, было "Mаck Brothers Wagon Works", а ее предприятия располагались в Бруклине, штат Нью-Йорк.

В 1905 году молодая компания начала стремительно расти, поэтому в Эллинтоне, штат Пенсильвания, был построен новый завод, на котором предполагалось собирать грузовые автомобили и автобусы.

"Mаck" - признанная фирма в области моторостроения, выпуска грузовиков и автобусов, и в 1910 году создает свой первый пожарный автомобиль с краном и лестницей для городка Морристаун, штат Нью-Джерси.

В следующем году "Mаck" продает первый пожарный насос с приводом от двигателя внутреннего сгорания для города Синвид, штат Пенсильвания.

1916 год стал особенным для фирмы, так как в производство была запущена знаменитая модель АС и родилась эмблема в виде бульдога. В последующие 23 года было собрано 40299 этих автомобилей, из которых 4470 использовались в боевых действиях во время первой мировой войны. Вскоре после нее по инициативе "Mаck" на двигатели грузовиков фирмы начали устанавливать воздушные и масляные фильтры, чтобы увеличить их ресурс, снизить затраты на обслуживание и дать возможность сэкономить своим покупателям средства.

В конце 20-х годов в "Mаck" начались эксперименты с дизелями грузовых автомобилей, рассчитанными на большую частоту оборотов, и до сих пор фирма выпускает одни из самых совершенных двигателей для грузовиков.

"Mаck" - один из тех немногих производителей, которые выпускают собственные двигатели, трансмиссии и узлы заднего шасси. Другие - пользуются услугами внешних поставщиков.

В 30-х годах "Mаck" заняла ведущее место в технологии автомобилестроения.

В 1931 году в фирме впервые был разработан гидроусилитель рулевого управления для автобуса. В 30-х годах в "Mаck" также впервые был разработан привод тормозов на все четыре колеса тяжелых грузовиков.

В 1938 году компания впервые стала устанавливать дизели, сконструированные специально для грузовиков.

К 1940 году в "Mаck" выпускается новый знаменитый грузовик серии L с обычной компоновкой кабины, завоевавший популярность на восточном и западном побережьях страны.

Во время второй мировой войны "Mаck" внесла свою лепту в победу союзников, выпустив свыше 35000 грузовиков для армии, из которых в 16000 были установлены дизели собственного производства.

После войны "Mаck" возвратилась к выпуску техники гражданского назначения, и в 1947 году появилась модель LT. Эта машина была создана в Эллинтоне и выпускалась до 1956 года. Многие считали, что автомобиль представлял собой вершину дизелестроения.

В 50-е годы появилось множество автомобилей "Mаck Trucks" с новыми трансмиссиями и конструкцией задней части.

1953 год имел крайне важное значение для компании, так как впервые было выпущено несколько новых моделей.

Появились автомобили серии В (от В20 до В87), производство которых продолжалось до 1966 года. Всего изготовлено 127000 машин этой серии и 47459 автомобилей модели В61 - одного из наиболее популярных грузовиков, когда-либо собиравшихся компанией. В 1953 году "Mack" также выпустила грузовик серии W с кабиной, расположенной над двигателем. Это был ответ Бульдога на "Bullnose" - грузовик компании "Kenworth", а также на грузовики серии "Bubblenose" компаний "Peterbilt" и "White Freightliner".

Грузовики серии W получили большое признание у западных транспортных фирм, и собирались как с обычной компоновкой, так и со спальным местом в кабине. Их выпуск прекратился в 1958 году.

Наконец, в 1953 году появилась еще одна новая модель грузовика - легендарная Model H, известная также под названием "Cherrypicker" ("Собиратель вишен"), полученным благодаря значительной высоте. Вскоре эта машина стала повсеместно использоваться в новых американских штатах. "Cherrypicker" быстро отходил свое, и в 1956 году со сборочного конвейера сошла последняя машина такого типа. Мощные Н60 и Н61 заменили аналогичные модели Н62 и Н63, построенные в 1956-1959 годах. Грузовики внешне очень похожи на "Cherrypicker", однако они были пониже.

С 1958 по 1962 год выпускалась модель Н67. Машина также имела сходство со своим "собратом", моделью Н60, однако была оснащена двойными фарами. У всех предыдущих моделей устанавливались одиночные фары, которые монтировались вне передних крыльев.

"Масk" была лидером в области разработки и строительства автобусов с дизелями, электро- и бензиновыми двигателями, однако в 1960 году производство автобусной техники прекратилось. На смену модели Н пришла модель G с кабиной, расположенной над двигателем, пользовавшаяся не меньшим успехом. Это был один из грузовиков категории Class 8, с более удобным входом в кабину, который обеспечивало смещение дверной ручки вниз. Автомобиль, как и все грузовики "Масk" с кабиной, расположенной над двигателем, выпускался и в варианте со спальным местом - с 1959 по 1962 год.

В 1962 году появляется знаменитая модель F с кабиной, расположенной над двигателем. Этот автомобиль выпускался как на восточном, так и на западном побережье, на новом заводе в Хэйуорде, штат Калифорния. Машина удовлетворяла требованиям западных потребителей. Модель F была настолько популярной, что ее выпуск продолжался до 1982 года, и в наши дни этот грузовик можно встретить на современных автомагистралях.

В 1975 году "Масk" снова приступает к выпуску двух моделей серии W - грузовиков серий WL и WS, - которые собирались в Эллинтоне и Хэйуорде.

В 1980 году все их производство было перенесено в Эллинтон.

В 1982 году появился более современный впечатляющего вида грузовик МН с кабиной, расположенной над двигателем. Эта машина выпускалась небольшими партиями до 1 января 1994 года. МН собирается и до сих пор, но только на экспорт.

В 1965 году "Масk" выпускает модель R, заложив в эту машину все достоинства, принесшие славу своему "Бульдогу".

С 1965 по 1987 год было изготовлено 210000 таких автомобилей.

В 1966 году появляются модели RS и RL - более легкие разновидности модели R. Машины проектировались и собирались в Хэйуорде для удовлетворения нужд западных транспортных фирм и строительной промышленности. В том же 1966 году был разработан новый двигатель, Maxidyne. Агрегат отличался повышенной экономичностью и обеспечивал плавный ход автомобиля, легкость управления, причем необходимость в переключении передач снизилась до 55-65 процентов.

В 1977 году на рынке грузовой автотехники появился RW Model Super Liner, поразивший любителей стандартной компоновки кабины с длинным капотом. Автомобиль выпускался сначала в Хэйуорде в модификациях как для автомагистрали, так и для эксплуатации в условиях бездорожья.

Концу 70-х годов "Масk" заключила союз с "Рено", известным производителем автомобилей во Франции.

В 1987 году был построен новый завод по сборке грузовиков, оснащенный самым совершенным оборудованием для производства машин категории Class 8. Предприятие находится в Винсборо, Южная Калифорния, его отличают сборка на уровне отдельных модулей, автоматизированная линия подачи комплектующих, компьютеризованное управление, а также наиболее совершенная система заводской окраски.

Компанией "Mack" было собрано 12029 знаменитых RW Model Super Liner, однако в 1988 году на смену этой машине пришла модель СН.

Последняя партия автомобилей Super Liner была изготовлена весной 1994 года, а последняя машина - куплена фирмой Yaworski Trucking из Кентербери, штат Коннектикут.

Дилерские центры
СТОА
Автосигнализации
Расчёт стоимости страхового полиса
Автокредиты
Официальный сайт компании
Новости компании

Метрика