Lancia
Продукция:
легковые автомобили
Год основания:
1906 г.
 

История Lancia Automobiles S.p.A.

 

Lancia (Лянча) – итальянская компания, имеющая репутацию производителя эффективных автомобилей.

Многочисленные отзывы владельцев свидетельствуют о том, что автомобили марки ценятся прежде всего за оригинальный дизайн и интересные технические характеристики.

История всемирно известной компании Lancia берет свое начало 27 ноября 1906 года, когда известный гонщик и успешный бизнесмен Винченцо Лянча совместно со своим другом Клаудио Фоджолини основали компанию Fabbrica Automobili Lancia, штаб-квартира которой и по сей день находится в Турине.

Чуть меньше чем через год после основания, 23 сентября 1907 года был выпущен первый автомобиль марки под названием 18-24 HP. Вскоре было принять решение называть все модели буквами греческого алфавита, а первая модель, согласно новой концепции, была переименована в Lancia Alfa.

В 1908 году на базе автомобиля Alfa строится вторая модель — Dialfa. Автомобиль был оснащен двигателем с шестью цилиндрами, который стал одним из первых моторов такого типа в мире.

В 1913 году с конвейера сходит автомобиль под названием Тhеtа. Данная модель прославилась в Италии и в мире в целом как очень прочный и качественный автомобиль, способный долгие годы безотказно служить своему владельцу. Кроме того, Тhеtа – первый в мире автомобиль, оснащенный электрическим запуском.

С началом первой мировой войны завод по указу правительства был объявлен военным, и роскошные автомобили на конвейере сменили грузовиками, спецмашинами и бронетехникой. Зато в это время были разработаны новые двигатели с восемью и двенадцатью цилиндрами. Да и в целом военная обстановка поспособствовала развитию компании – производственные мощности увеличились, как и территория завода.

В 1919 году на конвейере начинается сборка новой модели Kарра, которая представляла собой модернизированный вариант модели Тhеtа.

В 1921 году увидела свет новая модель Lambda, которая ознаменовала золотую эру в истории марки. Lambda стала первой в мире машиной с несущим кузовом и независимой передней подвеской.

Серийное производство этой машины продолжалось с 1921 по 1932 гг. С завода компании вышло свыше 13 000 машин Lambda в девяти различных модификациях. На базе этой модели была построена гоночная версия Lambda, которая в 1928 году на ралли Mille Miglia завоевала почетное третье место.

Следующей моделью, выпущенной маркой, стала Аstura – машина топ-класса, обладавшая запатентованным механизмом соединения двигателя с рамой автомобиля. Такая подвеска мотора гораздо лучше защищала кузов машины от вибраций двигателя, создавая тем самым больший комфорт пассажирам.

Помимо шикарной Аstura, выпускались машины и пониже классом - Аrtena (V4 1924 см3) и Аugusta (V4, 1192 см3). Последним автомобилем, в создании которого поучаствовал сам основатель фирмы, стала модель Аprilia, выпущенная в 1937 году.

В этом же году, 15 февраля, Винченцо Лянча скончался, так и не дождавшись выхода Аprilia с конвейера.

В мае 1950 года в Турине был показан автомобиль Аurelia, над созданием которой работал легендарный конструктор Витторио Яно. Ему удалось установить на машину шестицилиндровый V-образный двигатель, балансировка которого по тем временам вызывала большие трудности. Двигатель объемом 1,734 литра был изготовлен из алюминиевых сплавов и развивал мощность в 56 л.с. Кузов машины был без центральных стоек, с распашными дверями, и был спроектирован в известном ателье Pininfarina.

В 1957 году появилась следующая дорогая модель - Flaminia. Машина была интересна тем, что имела задние дворники как с внешней, так и с внутренней стороны стекла. Это было сделано для удаления конденсата, который мог образовываться в салоне автомобиля. Flaminia на протяжении 13 лет позиционировалась как лидер автомобильных продаж в Италии, а также за ее пределами. Модель выпускалась вплоть до 1970 года.

В 1969 году начался новый этап в истории развития компании. В тот год Lancia перешла под руководство концерна FIAT.

В 1972 году на рынке появилась модель Beta с поперечно расположенными моторами, имевшими по два верхних распределительных вала. В этом же году была создана спортивная модель Stratos со среднемоторной компоновкой. На эту машину устанавливался двигатель V6 Ferrari Dino мощностью 190 лошадиных сил. Три года подряд Stratos выигрывала чемпионат мира по ралли.

В 1984 был выпущен автомобиль Thema, основанный на модели Fiat Croma.

В 1994 году совместными усилиями компаний FIAT, Citroen и Peugeot был создан универсал повышенной вместимости Lancia Zeta.

В 1996 году марка отметила свое девяностолетие и представила несколько новых автомобилей. В их числе такие модели как: Ypsilon, Delta, Dedra, Kappa и Zeta. В мае 1997 года вышла модель Elefantino.

В настоящее время модельный ряд Lancia составляют такие автомобили как Delta, Ypsilon, Musa и Phedra.

Компания и в наши дни сохранила стиль, заложенный ее основателем, сегодня ее имидж - гламурный итальянский компакт.

Это автомобиль, несущий в себе все традиционные ценности марки и имеющий высокий уровень стиля и статуса, технологий и оснащения, комфорта и качества отделки.

Дилерские центры
СТОА
Автосигнализации
Расчёт стоимости страхового полиса
Автокредиты
Официальный сайт компании
Новости компании

Метрика