Daihatsu
Продукция:
легковые автомобили
Год основания:
1907 г.
 

История Daihatsu Motor Co.

 

Daihatsu называют «большим производителем маленьких автомобилей». Эта компания выпускает в основном компактные модели с двигателями маленького объема и является дочерним предприятием Toyota со штаб-квартирой в Осаке.

История Daihatsu, тем не менее, насчитывает уже почти столетие – ее отсчитывают с 1907 года, когда профессоры Осакского университета Йошинки (Yoshinki) и Туруми (Turumi) основали компанию по производству и продаже двигателей внутреннего сгорания промышленного назначения.

Компания получила название Hatsudoki Seizo Co.

Кстати, Daihatsu как торговая марка появилась намного позже, а вначале Hatsudoki Seizo выпускала моторы, работавшие на природном газе и применявшиеся в морской, горнодобывающей и энергетической промышленности.

С появлением автомобилей в Hatsudoki задумались о перспективах их производства и в 1919 году выпустили два прототипа грузовиков. Эти грузовики и результаты их испытаний побудили руководство компании сконцентрировать дальнейшее внимание именно на автомобилях. Тем не менее, их серийное производство началось только в 1930 году, когда Hatsudoki выпустила трехколесную модель HA с двигателем 500 куб.см; по современным стандартам она была больше мотоциклом, чем автомобилем.

Тем не менее, HA стал первым в Японии автомобилем отечественного производства. В течение последующих 8 лет были выпущены еще 4 модели, включая первый в Японии компактный 4-колесный автомобиль, ставший вестником будущего развития компании в сторону автомобилей небольшого размера.

Спрос на продукцию Hatsudoki рос очень быстро, производство расширялось, и в 1938 году был введен в строй новый завод – Икеда. В том же году Hatsudoki выпустила еще один прототипный автомобиль – полноприводную спортивную модель с открытым верхом, оснащенную 1,2-литровым двигателем и 3-скоростной трансмиссией. Автомобиль развивал скорость до 70 км/ч.

Daihatsu Midget В 1951 году Hatsudoki претерпела ряд реорганизаций и переименовалась в Daihatsu Kogyo Co.

К 1957 году продажи трехколесных автомобилей Daihatsu достигли большого уровня, и компания решила приступать к экспорту. На японском рынке появился трехколесный микроавтомобиль Midget, завоевавший большую популярность.

В октябре 1960 года увидел свет пикап Hi-Jet с 2-тактным двигателем в 356 куб. см и двумя цилиндрами. Площадь его кузова была меньше 1,1 кв. метра.

В 1961 году вышел и 2-дверный фургон Hi-Jet, а в 1962 появился пикап New-Line, по размерам превосходивший Hi-Jet и оснащавшийся двигателем объемом 797 куб.см с водяным охлаждением.

Второе поколение Hi-Jet увидело свет уже в 1963 году, а в 1966 появился 2-дверный легковой автомобиль Fellow.

В том же 1966 году Daihatsu Compagno стал первым японским автомобилем, импортированным в Великобританию. Через год, в 1967, Daihatsu Kogyo заключила соглашение (фактически означавшее уход под опеку) с Toyota Motor.

В 1968 году Daihatsu выпустила Fellow SS – мини-кар с 32-сильным двухкарбюраторным двигателем; в индустрии компактных автомобилей это была первая модель, способная конкурировать с 31-сильной Honda N360.

Daihatsu Charade К 1970 году Daihatsu первой среди японских автопроизводителей начала экспорт своих автомобилей в Великобританию, а в течение последующего десятилетия сфера экспорта Daihatsu расширилась по всему миру.

В 1971 году появилась хардтоп-версия модели Fellow, а через год, в 1972 – 4-дверный седан. В то же время из соображений экономии топлива мощность двигателя снизили с тогдашних 40 л.с. до 37. В экспортном варианте Fellow назывался Daihatsu 360.

1974 год – компания переименовывается из Daihatsu Kogyo в Daihatsu Motor Company.

1975 – на базе Toyota Corolla выпускается компактная модель Daihatsu Charmant.

1976 год – появление модели Cuore (Domino) с 2-цилиндровым двигателем объемом 547 куб.см и первого выпущенного компанией полноприводного внедорожника Taft (он оснащался целой гаммой двигателей – от литрового бензинового до 2,5-литового дизельного), 1977 год – модели Charade.

Daihatsu Leeza В 1980 году появилась коммерческая версия Cuore под названием Mira Cuore, в 1982 году она была переименована в Mira, а через год вышла ее турбо-версия.

В следующем, 1984 году, на смену модели Taft пришел внедорожник Rocky, а в Китае началась сборка автомобилей Daihatsu.

К 1985 году общее количество выпущенных за всю историю Daihatsu автомобилей достигло 10 миллионов единиц, компания Alfa Romeo начала выпускать Charade для итальянского рынка. В Европе мини-кары пользовались большой популярностью, и продажи Daihatsu на европейском рынке неуклонно росли.

В 1986 году в Китае началась сборка Charade, а также вышла новая модель – 3-дверная Leeza, доступная также и в турбо-версии, развивающей мощность в 50 л.с.

Новые модели также были представлены в 1989 году – ими стали Applause и Feroza.

В марте 1990 года на Mira нового поколения впервые и единственный раз в истории производства компактных автомобилей была установлена система 4WS вместе с 4WD.

Daihatsu заключила технологическое соглашение с корейской компаний Asia Motors и выпустила модель Sportrak.

В 1992 году Daihatsu на смену модели Leeza пришла 3-дверная Opti, а в Италии на совместном с Piaggio V.E. предприятии началось производство Hijet.

В 1993 году Charade Gtti заняла первое место в классе А-7 в 41-ом Safari Rally, а Opti получила 5-дверный вариант.

В августе 1995 года на японском рынке был представлен новый компактный автомобиль – Move. Его дизайн был разработан совместно с итальянской компанией IDEA и отображал послабления в допустимых размерах K-каров в сторону увеличения. При маленькой длине кузов Move имеет высоту, позволяющую водителю ездить в высокой шляпе.

Через год, в 1996 году вышла модель более традиционных размеров – Gran Move (Pyzar), а также модели Midget II и Opti Classic с ретро-дизайном передней части кузова.

1997 год – компании исполняется 90 лет, а количество выпущенных за эти годы легковых автомобилей достигает 10 миллионов экземпляров. Модельный ряд пополняет компактный полноприводной Terios, а также Mira Classic с ретро-дизайном. Семейство Move дополнилось моделью Move Custom.

В 1998 году компания празднует еще одну круглое число – общее количество выпущенных автомобилей достигает 20 миллионов, появляются модели Terios Kid, Sirion и второе поколение Move, дизайн которого разработал Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), а в 1999 году к ним добавляются такие модели, как Atrai Wagon, Naked и Mira Gino. Завод Тада получает сертификат ISO 9001.

Topaz В 2000 году сертификат ISO 14001 получают заводы Икеда, Шига и Тада. Расширение модельного ряда продолжается – на этот раз новинками становятся Atrai 7 и YRV, а в 2001 году – Max, обладающий теми же техническими характеристиками, что и Move.

Производство Move к этому моменту достигает уже миллиона единиц. В Венесуэле совместно с Toyota начинает выпускаться Terios, а на заводах в Японии достигается минимальный процент выброса вредных веществ. Кроме этого, разрабатывается новый катализатор Topaz.

В 2002 году появляется катализатор, который самостоятельно регенерирует свои компоненты из ценных металлов. На рынке появляется новинка – стильный родстер Copen.

Сегодня Daihatsu – компания с почти вековой историей, философия которой заключается в корпоративном слогане: “We make it compact”.

Целью Daihatsu был поиск способов упаковать мечты и практические требования водителей в компактный формат, соответствующий ужесточающимся условиям движения, экологическим и популяционным факторам.

В стремительно увеличивающемся автомобильном рынке именно компактность будет ключевым понятием, как считают в Daihatsu. Автомобили компании в настоящее время поставляются в более 100 стран мира.

Дилерские центры
СТОА
Автосигнализации
Расчёт стоимости страхового полиса
Автокредиты
Официальный сайт компании
Новости компании

Метрика